Линки доступности

«Тайную вечерю» в Нью-Йорке увидели 26 тысяч зрителей


Питер Гринуэй на фоне инсталляции «Тайной вечери»
Питер Гринуэй на фоне инсталляции «Тайной вечери»

Более месяца в нью-йоркском комплексе «Арсенал» (Armory) на Парк-авеню демонстрировалась мульмедийная композиция британского кинорежиссера-визионера и художника Питера Гринуэя. Инсталляция включала в себя настенный шедевр Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» и «Брак в Кане», многофигурное полотно Паоло Веронезе.

Выставочный проект «Арсенала» называется «Дублируя да Винчи: искусство клонирования шедевра». С президентом и исполнительным директором «Арсенала» Ребеккой Робертсон побеседовал корреспондент «Голоса Америки» Олег Сулькин.

Олег Сулькин: Будучи главой «Арсенала», вы удовлетворены проектом Гринуэя?

Ребекка Робертсон: О, более чем! Мы впервые разместили видеоинсталляцию такого рода и такого масштаба. Огромные изображения были спроецированы на стены двух залов. Мы перемоделировали выставочное пространство в соответствии с замыслом Гринуэя. А людская молва разнесла по Нью-Йорку весть о нашей выставке. В последние несколько дней билеты на некоторые сеансы были раскуплены полностью, и нам пришлось извиняться перед теми, кому они не достались. Представьте себе, такой ажиотаж происходил в январе, обычно очень вялом месяце.

О.С.: Почему такое короткое время было отведено для демонстрации шоу – чуть более месяца?

Р.Р.: Это связано с тесным расписанием последующих событий в наших залах.

О.С.: Сколько зрителей посмотрели инсталляцию Гринуэя?

Р.Р.: 26 тысяч человек. Для нас грандиозная цифра! Сравнивать особо не с чем – обновленнный и реконструированный «Арсенал» работает как выставочная площадка всего три года.

О.С.: Кто был инициатором инсталляции «Тайной вечери» в Нью-Йорке?

Р.Р.: Наш художественный директор-консультант Кристи Эдмундс. Она видела оригинальную инсталляцию Гринуэя в Милане и очень нам ее рекомендовала. Кристи связалась с Гринуэем и договорилась с ним, что проект должен быть приспособлен к возможностям «Арсенала».

О.С.: Были ли сложности во время работы? Как долго продолжался монтаж?

Р.Р.: Мы начали мы обсуждать проект полтора года назад. Гринуэй привлек итальянскую продюсерскую группу Change Performing Arts, которая занималась его оригинальными шоу в Милане и Венеции. Все делалось очень быстро и слаженно. Когда Гринуэй увидел гигантские пространства нашего здания, он принял решение добавить к инсталляции «Тайной вечери» «Брак в Кане» Веронезе. Он был очень доволен результатом нашей совместной работы.

О.С.: Как публика реагировала на шоу? Кто ваши зрители?

Р.Р.: Конечно, пришли поклонники кинотворчества Гринуэя. Ведь эта работа – часть его серии художественных инсталляций, о которой знатоки уже наслышаны. Шоу привекло также любителей живописи итальянского Ренессанса, и в особенности, «Тайной вечери» Леонардо. Каждый, полагаю, извлек из увиденного что-то свое, но образовательный, просветительский эффект несомненен. В особенности, если мы говорим о молодых людях.

О.С.: Высказывались опасения, что христианская общественность неодобрительно отнесется к авангардистским экспериментам с «Тайной вечерей». А также что искусствоведческие круги не одобрят клонирование шедевров. Вы получали какие-то упреки, жалобы?

Р.Р.: Нет, ни одной. Интересно, не правда ли?! Причем к нам приходили организованные экскурсии из публичных и частных школ, причем не только христианских. И искусствоведы, насколько я знаю, одобрили идею, по сути, факсимильного репродуцирования классических полотен.

О.С.: Дальнейшие планы «Арсенала» на этот год?

Р.Р.: 16 февраля мы открываем музыкальный фестиваль с участием ансамбля eighth blackbird, в рамках которого будет исполнено новое сочинение композитора Джона Лютера Адамса. 72 перкуссиониста будут исполнять ее, двигаясь к зрителям в пространстве большого зала. В мае мы покажем инсталляцию японского авангардиста Риодзи Икеда, интересно работающего с визуальными предметами и звуковыми эффектами. Летом на протяжении шести недель у нас будет выступать труппа Королевского Шекспировского театра с пятью спектаклями. На конец года планируем выступления трех танцевально-пластических ансамблей, включая труппу Мерса Каннингхэма.

О.С.: Если в будущем Питер Гринуэй предложил вам новую инсталляцию, каким будет ваш ответ?

Р.Р.: Конечно, да! Ведь он гений.

Другие новости культуры читайте здесь

XS
SM
MD
LG