Линки доступности

Есть ли альтернатива нефти и газу?


На минувшей неделе президент Обама объявил, что намерен снять запрет с проведения нефтегазовой разведки на Атлантическом побережье США и в Мексиканском заливе. Это решение подверглось критике со стороны либеральных сторонников президента и некоторых экологических групп. К удивлению многих, оно получило прохладную поддержку и со стороны энергетического сектора, где многие обеспокоены планами администрации отменить налоговые льготы и увеличить финансирование альтернативных источников энергии.

Барак Обама объяснил свои шаги не только необходимостью сокращения зависимости США от импорта углеводородов: «Мы обладаем лишь двумя процентами мировых запасов нефти, а потребляем более 20 процентов. Это значит, что бурение новых скважин само по себе не решит проблему источников энергии в долгосрочной перспективе. Поэтому ради спасения планеты нам нужно начать переход к более чистым видам топлива».

Между тем представители энергетической индустрии оспаривают заявление главы администрации о том, что США обладают лишь 2 процентами мировых запасов. Они считают, что эта цифра получена из устаревших источников и не отражает потенциала месторождений в прибрежных территориях.

Джон Хофмейстер, бывший президент компании Shell Oil, а ныне один из руководителей частной организации «Граждане – за доступную энергию», видит в планах Обамы рациональное зерно. Однако он заявляет, что хотя разрешение на разведочное бурение у Атлантическом побережья и в Мексиканском заливе может привести к росту производства нефти и газа в ближайшие годы, запрет на разработку месторождений на Аляске сведет весь прирост на нет.

Хофмейстер считает, что Вашингтон должен открыть дополнительные территории для нефтегазовой разведки. В противном случае Америке надо готовиться к высоким ценам на нефть и еще большей зависимости от импорта:

«Американцев сегодня мало беспокоит состав нашей энергетической корзины в будущем. А между тем всем нам придется платить гораздо больше за бензин из-за нежелания правительства открыть для пробного бурения месторождения внутри страны».

Президент, однако, видит будущее в возобновляемых источниках энергии, таких как ветер, солнце и биотопливо, подчеркивая, что другие страны уже активно инвестируют в них крупные суммы.

«Все ищут место на глобальном энергетическом рынке, инвестируя в новые технологии производства и сбережения энергии. От Китая до Германии страны осознали, что тот, кто станет лидером в производстве чистой энергетике, станет лидером мировой экономики».

Джон Хофмейстер также выступает за развитие новых источников энергии. Но он против того, чтобы правительство вкладывало слишком много средств в альтернативные технологии, до полной проработки которых пройдет еще несколько десятилетий. В то же время производство природного газа, нефти и ядерной энергии, которые сейчас обеспечивают большую часть потребляемой энергии, не находит должной поддержки:

«93% потребляемой нами энергии мы получаем из трех источников – это уголь, газ и нефть, а также ядерная энергия. Эти 93% позволили нам стать теми, кем мы являемся. Но мы тратим все наше время и внимание на 2-процентную долю энергетического рынка – ветряную и солнечную энергию плюс биотопливо. В этом нет ничего плохого, если не учитывать, что все это происходит за счет налогоплательщиков».

Критики традиционных энергетических компаний указывают, что те получают огромные прибыли за счет государственных субсидий и налоговых льгот. Между тем возобновляемые источники энергии смогут приносить прибыль без массивной правительственной помощи.

XS
SM
MD
LG