Линки доступности

Эксперты о кибератаках России: Обаме нужно переходить от слов к делу


Барак Обама и Владимир Путин, 5 сентября 2016 года, Китай
Барак Обама и Владимир Путин, 5 сентября 2016 года, Китай

​Среди возможных мер называются санкции и рассекречивание данных об атаках

США следует меньше рассуждать, а больше предпринимать конкретных мер в связи с вмешательством России в американские выборы, отмечают американские эксперты, реагируя на заявление Обамы о том, что Соединенные Штаты ответят на попытки иностранного государства вмешаться в президентские выборы.

«Думаю, нет сомнений, что при попытке любого иностранного государства повлиять на честность наших выборов, мы должны принять меры. И мы сделаем это», – сказал Обама в интервью Национальному общественному радио.

Обама не оставил сомнений в том, кого именно Вашингтон видит в этих попытках. «Господину Путину хорошо известно о моих чувствах об этом, потому что я ему об этом говорил напрямую».

Не отрицая значимость заявления президента США и не подвергая сомнению его обоснованность, эксперты, вместе с тем, обращают внимание на необходимость практических шагов в связи с попытками России влиять на политический процесс в стране. Стивен Пайфер (Stephen Pifer), старший научный сотрудник Брукингского института, бывший посол в Украине (1998-2000), написал в Твиттере: «Если президент США намерен нанести ответный удар за вмешательство России в американские выборы, хватит об этом говорить – надо это делать. Недопустимо об этом сигнализировать».

Бывший американский посол в России Майкл Макфол (Michael McFaul) тем временем называет конкретные шаги, которые Белый дом мог бы принять в ближайшее время – санкции и рассекречивание информации о российском вмешательстве.

«Обама в интервью угрожает ответить России. Две лучших меры (особенно в оставшиеся 35 дней) – это рассекречивание и санкции», написал Макфол в Твиттере, добавив, что единственное, что Обама контролирует как президент, это рассекречивание разведывательной информации.

В то же время избранный президент Дональд Трамп продолжает скептически оценивать оценки ЦРУ о вмешательстве России в предвыборную кампанию в США. Вместо этого Трамп, как и ранее, переводит внимание с самого факта вмешательства на содержание украденной и обнародованной переписки. «Мы говорим о той же кибератаке, когда стало известно, что глава Национального комитета Демократической партии передала Клинтон вопросы к дебатам?».

Отрицание Трампом оценок американского разведсообщества о вмешательстве России в президентские выборы в США тем более неожиданно, что, в отличие от общественности, медиа, экспертов и даже американских политиков, у него есть полный доступ к разведанным по этой проблеме и, соответственно, возможность лично ознакомиться с ними настолько глубоко, насколько это может быть необходимо. Вместо этого Трамп отказывается от получения ежедневных брифингов разведсообщества США о наиболее актуальных вопросах национальной безопасности страны.

Бывший пресс-секретарь Совета национальной безопасности Белого дома Томми Витор (Tommy Vietor) задается вопросом «не намеренно ли уклоняется Трамп от брифингов разведывательного сообщества, чтобы избежать обсуждения» российского вмешательства в президентские выборы?».

Тем временем, редактор политического блога Think Progress Джадд Легум (Judd Legum) обратил внимание на то, что в последний раз, когда Трамп проводил пресс-конференцию в июле этого года, он призывал Россию взломать почту своего политического соперника Хиллари Клинтон.

«Просто напоминание: последняя пресс-конференция Трампа состоялась 140 дней тому назад. Во время этой пресс-конференции он призвал Россию взломать почту Хиллари».

Сама Хиллари Клинтон, ставшая мишенью российских атак в ходе предвыборной кампании, объяснила причастность Путина к хакерским атакам против демократических сил тем, что президент России имеет зуб на нее с тех пор, как она, будучи госсекретарем, критически оценила демократичность выборов в Госдуму в 2011 году.

Согласно сообщению ABC News, Клинтон сделала это заявление в четверг во время ужина с крупнейшими донорами ее кампании в Plaza Hotel на Манхэттене.

XS
SM
MD
LG