Линки доступности

Как в Нью-Йорке делают независимое кино


Как в Нью-Йорке делают независимое кино
please wait

No media source currently available

0:00 0:03:13 0:00

Фильм «Слив» – о проблемах маленького человека в большой экономике

Делать независимое кино – работа увлекательная, но порой не приносящая особенной прибыли, помимо творческого удовлетворения. Однако в Нью-Йорке на экраны ежегодно выходят сотни независимых – то есть не сделанных крупными голливудскими студиями -- фильмов никому не известных кинематографистов. Ппока никому не известных. Наш корреспондент Виктория Купчинецкая познакомилась с режиссером и продюсером с большими надеждами, первый фильм которых вышел сегодня на экраны в Нью-Йорке. Виктория побывала в их домашней монтажной и попыталась выяснить – чего стоит сегодня сделать свой первый независимый фильм.

Кимберли Левин живет в артистическом районе Бруклина, в большом лофте, в котором вместе со своей командой делает кино. Первый полнометражный фильм, автором сценария и режиссером которого она стала, – о трудной ситуации, в которую попадает одна простая фермерская семья в штате Кентукки.

«Я использую сюжет фильма для того, чтобы показать зрителю жизнь людей, занятых в сельскохозяйственном секторе, – рассказывает Кимберли Левин. – Это сейчас мало кто показывает в кино. И этот мало кому известный мир буквально пронизан очень актуальными политическими проблемами».

У героини фильма Бетти личные трудности. С работой туго, серьезно болен муж, банк может отобрать дом за неуплату. Соседний фермер предлагает ей за хорошее вознаграждение под покровом ночи вылить токсичные отходы в деревенскую речку – ему так дешевле от них избавиться.

Фильм «Ранофф» – «Слив» – о том, как тяжело выживать маленьким людям на периферии крупной корпоративной экономики. О том, к чему может привести безответственное обращение с природой, которая нас кормит. И о сложном моральном выборе.

«Мне понятны проблемы этих людей, потому что мой отец был фермером – он выращивал цитрусовые в Калифорнии. И его ферма с годами становилась все меньше и меньше. Мелкого фермера, мелкого предпринимателя постепенно вытесняли крупные корпорации. Отец вынужден был продавать химические удобрения – точно так же, как главные герои фильма», – поделился Курт Питцер, продюсер фильма.

Кимберли и Курт – партнеры не только в кино, но и в личной жизни. Муж и жена – новые нью-йоркские кинематографисты, в прошлом – журналист и биохимик. Они сами нашли спонсоров и инвесторов, которые поверили в их идею. Снимали в штате Кентукки, а монтировали прямо здесь, в лофте в Вильямсбурге. Они говорят, что нью-йоркское кинематографическое сообщество их поддержало.

«Если творческим людям здесь нравится твой фильм – они помогут тебе его сделать, даже если у тебя совсем не много денег. Нам помогали настоящие профессионалы своего дела», – рассказала Кимберли.

Курт согласен: «Нью-Йорк – это отличное место для того, чтобы делать кино. Здесь много таких же, как мы, кинематографистов, и мы все помогаем друг другу. Мы не наступаем друг другу на пятки, не вырываем друг у друга кусок хлеба – как если бы это было, если бы мы все работали в Голливуде. Мы каждый просто делаем свое кино».

Ежегодно только в Нью-Йорке на экраны выходят сотни новых полнометражных фильмов, причем многие из них – так называемые «инди» – сделаны не большими студиями, а независимыми кинематографистами на собственный страх и риск. И не всегда на их долю выпадает коммерческий успех. Для чего же три года не покладая рук над своим фильмом работали Кимберли и Курт?

«Я хочу, чтобы люди из совсем разных, зачастую враждующих социальных групп могли обсуждать проблемы, важные для всех нас. Только тогда мы сможем эти проблемы решать», – ответила Кимберли.

«Мы хотим показать фильм разным зрителям и в Америке, и в других странах, – добавил Курт. – Потому что в нем много универсальных современных тем. Для кого-то это фильм об окружающей среде. Для других – о женщине, которая пытается спасти свою семью».

Кимберли и Курт уже придумали сюжет своего следующего независимого фильма. Только пока попросили не рассказывать.

  • 16x9 Image

    Виктория Купчинецкая

    Телевизионный журналист, штатный корреспондент «Голоса Америки» с 2009 года. Работала в Вашингтоне, освещала президентские выборы, законодательный процесс и общественно-политические движения в США. Переехав в Нью-Йорк, освещала работу ООН и городских институтов власти. Виктория работает над специальными телепроектами, которые отражают жизнь необычных американских общин

XS
SM
MD
LG