Линки доступности

НХЛ: борьба с насилием выходит на новый уровень?


Один из самых грубых матчей в истории игр плей-офф Кубка Стэнли: «Питтсбург» — «Филадельфия», 15 апреля 2012 г.
Один из самых грубых матчей в истории игр плей-офф Кубка Стэнли: «Питтсбург» — «Филадельфия», 15 апреля 2012 г.

Рекордная дисквалификация Раффи Торреса может стать началом новой эпохи в усилиях по «очищению» хоккея от грубости

В первом периоде третьей игры против Phoenix Coyotes игрок Chicago Blackhawks Мариан Госса подхватил шайбу на своей синей линии и стал искать варианты продолжения атаки. Не найдя подходящего, он оставил шайбу своему партнеру Джамалу Майерсу, набиравшему скорость сзади. Вскоре после этого в Госсу на огромной скорости врезался форвард «Койотов» Раффи Торрес. Силовой прием явно запоздал, голова была ключевой точкой столкновения, и Торрес подпрыгнул, просто влетев в оппонента. Даже один из этих факторов был достаточным для удаления. Но несмотря на это, Торрес, который ранее неоднократно подвергался денежным штрафам и дисквалификациям, не получил даже и двух минут штрафа за этот силовой прием.

Однако вскоре после матча Торрес был дисквалифицирован на неопределенный срок, а через несколько дней он встретился с Департаментом безопасности игроков НХЛ в Нью-Йорке. По результатам слушания хоккеист был дисквалифицирован на 25 игр. Всего лишь один игрок в истории НХЛ получил более продолжительную дисквалификацию, чем Торрес. В 2007 году нападающий New York Islanders Крис Саймон был вынужден пропустить 30 матчей за то, что наступил на ногу Яркко Рууту. Еще дважды в истории НХЛ игроки получали 25-матчевые дисквалификации — все тот же Саймон и форвард фарм-клуба «Питтсбурга» Джессе Булерайс.

Большинство болельщиков считают наказание адекватным. Так, по результатам опроса канадской телекомпании TSN, 46% проголосовавших согласны с такой дисквалификацией. 41% сочли наказание слишком суровым, а 13% предприняли бы еще более жесткие меры. Опрос журнала The Hockey News дал похожие результаты – 47% считают срок дисквалификации правильным, 30% – слишком долгим, 23% – слишком коротким.

«Было чувство, что [глава дисциплинарного комитета НХЛ] Брендан Шенахан не мог выиграть, какое бы решение по Торресу он ни принял», – пишет обозреватель спортивного телеканала ESPN Пьерр ЛеБрун.

«Если бы оно было слишком мягким, – продолжает ЛеБрун, – мы бы критиковали его за уже проявленную нестабильность в дисциплинарных решениях этой весной (смотрите также: одна игра для Джеймса Нила; отсутствие дисквалификации для Ши Уэбера; одна игра для Никласа Бекстрема. Объявляя такую длительную дисквалификацию, он получил критику за то, что Торрес был легкой мишенью, и это ничего не значит. Лично я предпочитаю последнее. Шенахан принял правильное решение. Не важно, является ли это посылом к 700 другим игрокам в НХЛ. Я сомневаюсь в этом. Оно должно быть посылом к одному игроку: Торресу. И я думаю, что он четко его услышал».

Известнейший хоккейный эксперт Дон Черри (телеканал CBC) также согласился с решением: «[В отличие от своих лет в молодежном хоккее] Торрес – охотник за головами сейчас, это обидно, что так пошла его карьера. Он получил 25 игр, он должен был получить 25 игр. Ему везло раньше».

«Его можно ставить на постеры, как не нужно играть», – добавил Черри.

Главный вопрос сейчас, станет ли дисквалификация Торреса единичной «акцией устрашения», или НХЛ твердо вознамерилась принимать такие решения и в дальнейшем. Блогер Yahoo! Sports Грег Вишински рекомендует не рассматривать решение с этой точки зрения: «Эта дисквалификация не является и не должна рассматриваться как своего рода отправной пункт, отталкиваясь от которого, должны оцениваться дисквалификации прошлого и будущего. Ситуация Раффи Торреса – самый неудачный пример, если говорить о приобщении силовых хоккеистов НХЛ к более безопасной игре».

XS
SM
MD
LG