Линки доступности

Уличная торговля в Нью-Йорке


Уличная торговля в Нью-Йорке
please wait

No media source currently available

0:00 0:01:58 0:00

Из-за сложностей получения торговых лицензий в городе сформировался «черный рынок»

Из 20 тысяч уличных торговцев «Большого яблока» порядка 90 процентов – иммигранты. Из-за сложностей получения торговых лицензий в городе сформировался «черный рынок». И те, кто поддерживает уличных торговцев, и те, кто против них, согласны в одном – система не работает.

Мохамед и Хода Баргаш готовят для гостей и жителей нижнего Манхэттена вот уже 17 лет. Пара предлагает египетские блюда с американским налетом в крошечной точке рядом с Уолл-стрит. По словам Мохамеда, лицензия на эту деятельность есть. Однако он не владеет ею, а арендует, и естественно отдает часть дохода реальному владельцу: «Слишком много людей подают заявку на разрешение, и существующей квоты на всех не хватает. Если уже 10 тысяч человек получили лицензию на уличную торговлю, то новых 10-тысяч уже нет».

Квота Нью-Йорка на лицензии для уличной торговли не менялась уже 34 года. При этом иммигрантских общинах произошли значительные изменения, и сегодня многие готовы пойти на риск многотысячных штрафов, вовлекаясь в торговлю и аренду этих лицензий на возникшем «черном рынке». Городским властям известно об этой проблеме.

Говорит Шон Басински из Street Vendor Project: «Очередь на эту лицензию – 15 лет. Поэтому в результате сформировался целый “черный рынок”, где за право торговать на улице с вас попросят от 20 до 25 тысяч долларов – в то время как сами владельцы разрешения получили его от города за 200 долларов».

Традиционный бизнес не в восторге от уличных торговцев, считая, что дешевые и поддельные товары и также еда невысокого качества лишают их части дохода.

«Люди, стоящие с тележками на улице – не те, кто на самом деле получил лицензию. Это просто нанятые рабочие, – говорит Дэн Писарк из Ассоциации торговцев 34-й улицы. – Те, кто на самом деле получил лицензию, – мы и не знаем, где они сегодня».

По словам участников протеста у городской администрации, они, будучи иммигрантами, ощущают дискриминацию. Однако Иданис Родригес, депутат городского совета Нью-Йорка отмечает, что все ньюйоркцы – иммигранты:

«В Нью-Йорке каждый – иммигрант. Даже если его прадед был евреем, ирландцем или американцем, переехавшим сюда из южных штатов, или выходцем из Латинской Америки, бывшего СССР или Африки. В этом городе мы все – иммигранты».

В «Большом яблоке» нет недостатка в рабочих руках. Конкуренция за вакансии в индустрии питания достаточно высока, и для только что прибывших в эту страну уличная торговля зачастую становится первым шагом.

XS
SM
MD
LG