Линки доступности

Митинг оппозиции в Москве: «Мы не верим власти»


Участники митинга
Участники митинга

В сентябре 1999 года в России произошла серия террористических подрывов жилых домов в Москве, Волгодонске и Буйнакске. Погибли более 300 человек. Более тысячи семисот получили ранения. Виновниками трагедии власть сразу объявила чеченских боевиков. Однако уже вскоре официальная версия оказалась дискредитирована. 23 сентября в подвале рязанской многоэтажки бдительные жители обнаружили мешки с гексогеном. Мешки были эвакуированы. Взрывное устройство обезврежено саперами. Сотрудники МВД рапортовали о предотвращении теракта. В результате перехвата телефонного разговора местные правоохранительные органы сумели установить адрес, где скрывались предполагаемые террористы. Задержанными оказались не чеченцы, а сотрудники ФСБ. Дело о попытке теракта в Рязани было тут же свернуто, а директор ФСБ Николай Патрушев публично заявил, что в найденных мешках находился не гексоген, а сахар. Действия сотрудников спецслужб были объявлены учениями.

Именно на подобной картине развития событий десятилетней давности настаивали участники митинга «Мы не верим власти», который прошел на этой неделе в центре Москвы, на Чистых прудах. Митинг, собравший около 100 человек, был организован общероссийским демократическим движением «Солидарность» и Объединенным гражданским фронтом (ОГФ) при поддержке группы правозащитных организаций. Участники акции не только напомнили о тех трагических событиях, но и дали оценку их официальной трактовке.

«Если это и были учения, то время и место (в жилом доме) были выбраны более, чем неудачно, - заявил на митинге адвокат, а в прошлом полковник спецслужб, в свое время награжденный медалью «За отвагу» за предотвращение теракта в Москве, Михаил Трепашкин. - Кроме того, мне непонятно, почему после гибели сотен людей в Москве и Волгодонске никто из российских чинов, тех, кто по Конституции должен обеспечивать безопасность граждан, не понес никакого наказания. Даже не подал в отставку. Уже это ставит под сомнение официальную версию событий. И еще вопрос: зачем и кому понадобилось на 75 лет засекречивать материалы уголовных дел по подрывам домов, например, в Москве?».

«Печальный парадокс в том, что нам слишком много известно о тех событиях. В частности, о рязанских “антитеррористических учениях”, - продолжил мысль другой участник акции протеста, писатель Виктор Шендерович. - Мы не должно позволить всем этим фактам исчезнуть из памяти. Придет время, может быть, через десять, двадцать, тридцать лет, когда этими громкими преступлениями в стране снова заинтересуются, и когда все тайное станет наконец явным».

«После вранья о подрывах домов десять лет назад, власть продолжила нам врать по поводу расследований других ужасающих трагедий – «Норд-Оста» и Беслана. Апофеоза эта ложь достигла год назад, когда произошла новая трагедия на Кавказе – война с Грузией, - заключил организатор нынешнего митинга и один их лидеров «Солидарности» Михаил Кригер. - Все это вранье стало принципом политики Кремля. И прежде всего – Владимира Путина. В результате этой политики мы получили страшнейшую коррупцию и милицейский произвол, назначаемых губернаторов и оголтелую госпропаганду на ТВ. Наконец мы снова получили в своей стране политзаключенных и отстранение оппозиции от реального политического процесса».

«Возможно, кто-то посчитает слишком наивным наш сегодняшний лозунг “Мы не верим власти”, - сказал в завершение митинга председатель движения «За права человека» Лев Пономарев. - Пожалуй, в любой нормальной цивилизованной стране народ не доверяет своей власти. И более того, он постоянно - через оппозицию, правозащитников, прессу – вынуждает власть говорить правду. К сожалению, мы в России пока не научились это делать. И пока российское общество не потребует от российской власти отчета за свои действия или бездействия, оно будет обречено на тотальный обман».

XS
SM
MD
LG