Линки доступности

Сергей Давидис: «Миллионы людей не согласны с тем, что наши солдаты погибают в Украине»


На «Марш мира» в Москве выйдут более 50 тысяч человек, уверены организаторы акции

Мэрия Москвы согласовала проведение акции оппозиции, которая состоится в центре города 21 сентября, сообщил в четверг «Интерфакс» со ссылкой на слова главы столичного департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Алексея Майорова.

«В заявке организаторы указали такую цель мероприятия: выразить и сформировать общественное мнение по поводу нарушения прав человека, законов, Конституции, международных обязательств Российской Федерации, а также норм международного права, высказать требования к их соблюдению», – цитирует агентство чиновника.

Майоров предупредил, что власти столицы привлекут к административной ответственности организаторов шествия, если участники мероприятия выйдут с лозунгами, которые не соответствуют заявке.

Представители оппозиции называют свое мероприятие «Марш мира» и посвящают его событиям на Украине. Заявкой предусмотрено участие в шествии до 50 тысяч человек. Они пройдут от Пушкинской площади до проспекта Сахарова.

Русская служба «Голоса Америки» обратилась за комментарием к одному из организаторов акции Сергею Давидису.

Виктор Васильев: Удовлетворены ли вы решением властей?

Сергей Давидис: Сейчас мы уже получили на руки письменный ответ (из мэрии) и поэтому совершенно точно можем сказать, что публичное мероприятие «Марш мира» 21 сентября согласовано в полном объеме, ровно так, как мы писали в уведомлении. И понятно, что никаких оснований для недовольства у нас нет. Наоборот, мы удовлетворены тем, что соблюден закон, и мэрия оперативно, корректно исполнила свои обязанности.

В.В.: Тогда откуда возникают разночтения? В «Независимой газете», например, сообщили, что согласована демонстрация, а никак не «Марш мира».

С.Д.: Закон знает термин «демонстрация». Но при этом, естественно, что мы можем ее называть маршем, шествием, брожением, хождением – как угодно. Юридически это демонстрация. Но закон никоим образом не запрещает иметь нам собственное название – «Марш мира».

В.В.: С какими лозунгами предполагаете выйти на улицу?

С.Д.: Наши требования сформулированы достаточно внятно. Это требование мира, и, в первую очередь, как ключевое условие устойчивого мира – прекращение вмешательства, особенно военного, Российской Федерации в дела Украины.

Из этого вытекают и лозунги. Они каким-то образом должны быть материализованы, поэтому организаторы планируют изготовить большие растяжки со словами: «Хватит врать и убивать!» и «Нет войне с Украиной!»

Вне сомнений, что лозунгов будет много, и организаторы приглашают всех граждан, организации, разные общественные силы, которые сочтут для себя возможным принять участие в мероприятии, приходить со своими лозунгами, которые не противоречат заявленным требованиям и идее марша. Я уверен, что будет масса разнообразных лозунгов. Невозможно все их предсказать или описать.

В.В.: Но столичные власти предупреждают об ответственности, если марш пройдет под лозунгами, которые не обозначены в заявке…

С.Д.: Такой компетенции – осуществлять какую-то цензуру лозунгов и сверять их по своему усмотрению – ни у правительства Москвы, ни у правоохранительных органов нет. Цель – в голове у организаторов. Она, как и лозунги, должна соответствовать закону. Ничего противозаконного мы, естественно, не планируем и не допустим. Поэтому здесь законом не предусмотрено никакого механизма контроля соответствия лозунгам заявленной цели.

Совершенно очевидно, что фактически любые требования оппозиции к российской власти и, в частности и в особенности, требования прекращения незаконного вмешательства в дела Украины, полностью охватываются описанной нами в заявке целью. А в принципе, если у кого-то возникнет недовольство в связи с нечестными выборами в Мосгордуму или появится желание добиваться прекращения полицейского произвола в стране, освобождения политзаключенных – это также в полной мере охватывается целью марша.

В.В.: Учитывается ли вами, что в российском обществе сильны и другие настроения – прямо полярные вашим?

С.Д.: То, что государственной пропагандой рисуется такая картина российского общества, в которой нет иной точки зрения, в которой действительно существует только позиция имперского агрессивного шовинизма, – это один из наиболее важных мотивов, из-за которых проводится наше мероприятие. Потому что другая точка зрения есть, и она должна быть представлена.

В.В.: Но не опасаетесь ли вы в связи с этим провокаций?

С.Д.: Действительно, агрессивно настроено очень небольшое меньшинство, которое является убежденными сторонниками войны, установления вооруженной рукой «Русского мира» и тому подобное. Но это – маргинальное меньшинство.

Подавляющее большинство граждан, которое по опросам (тут необходимо сделать поправку на серьезное искажение результатов опросов в сегодняшней тяжелой ситуации) позиционируется как население, поддерживающее официальную линию – очень пассивно ее поддерживает, конформистски. В силу того, что не получает никакой альтернативной информации. Мы видели, сколько людей выходило в Москве на мероприятия в поддержку «Новороссии» – очень немного.

Поэтому я не жду от них какой-то активности. Они могут действовать в ситуации безнаказанности, властного благословения на свою деятельность, а когда мероприятие согласовано, когда оно большое и будет охраняться органами правопорядка, не думаю, что кто-то решится на провокации. В любом случае за обеспечение правопорядка в первую очередь отвечают московские власти и полиция. Это их проблемы. Уверен, что никому не нужно, чтобы мирное мероприятие превращалось во что-то иное.

В.В.: 50 тысяч – реальная цифра?

С.Д.: Полагаю, что совершенно реальная. Само по себе решение о проведении мероприятия было принято еще в августе. По этому поводу развернулась широкая общественная дискуссия в Фейсбуке, общественных сетях, СМИ, и она показала огромный интерес к этому мероприятию, его востребованность.

Люди начали записываться в социальных сетях еще до того, как сегодня мы официально получили право агитировать и приглашать на него людей. И уже записалось 5 тысяч человек. Есть полная уверенность, что их будет гораздо больше. Это вполне понятно. Казенная пропаганда создает впечатление единогласия в российском обществе.

Но это даже по дутым опросам совсем не так. Миллионы людей не согласны с тем, что наши солдаты погибают в Украине, с тем, что при вмешательстве и поддержке со стороны России гибнут украинцы – и мирные граждане, и военнослужащие, и те же ополченцы. Идет война, и люди хотят высказаться об этом. Такой возможности у них в течение последнего полугода не было. Им, несогласным, наоборот, внушали, что их нет. А они есть и хотят быть услышанными.

XS
SM
MD
LG