Линки доступности

«Простые сложности» Мерил Стрип


14 января в российский прокат выходит комедийная мелодрама «Простые сложности» о том, как бывшие супруги завели роман по секрету от своих взрослых детей. Сценарист и режиссер Нэнси Майерс, для которой тема развода стала не только собственной болью, но и источником вдохновения, сказала, что никогда не заводила роман со своим бывшим мужем-кинематографистом Чарльзом Шайером, который ушел от нее и их двоих детей к молодой женщине, как и герой картины, которого сыграл Алек Болдуин. После 19 лет брака он «променял» свою жену (Мэрил Стрип) на молодую женщину, но его тянет обратно. Корреспондент «Голоса Америки» встретилась с Мэрил Стрип в нью-йоркском отеле The Ritz Carlton, и задала ей несколько вопросов.
Актриса Мэрил Стрип: «Семь фильмов за два с половиной года - это мой рекорд»

Галина Галкина: Вы можете сравнить Нэнси Майерс с Норой Эфрон, режиссером «Джули и Джулии»?

Мэрил Стрип: Да, конечно. Я еще работала с Филлидой Ллойд, которая была режиссером «Mamma MIA!». Так что, мои последние фильмы – «женские», за исключением «Сомнения», режиссером и сценаристом которого был Джон Патрик Шэнли.

Г.Г.: Мне интересно узнать, в чем разница между режиссурой Норы и Нэнси?

М.С.: Это потому, что они женщины?

Г.Г.: Да, конечно.

М.С.: Они очень разные. Это как сравнивать, я даже не знаю..., может, Клинта Иствуда и Вуди Аллена. Они работают по-разному, но они оба мужчины, но в их стилях чувствуется мужское начало. Я имею в виду, что Вуди отличается от Клинта не меньше, чем Нора от Нэнси. У Норы больше спонтанности. Многое из того, что нам нравится в фильме «Джули и Джулия», было придумано прямо на съемочной площадке. Я получала от этого большое удовольствие. Нэнси, наоборот, придумывает весь фильм, и прописывает кажду сцену, и во время съемок практически невозможно что-либо изменить, так как все рассчитано, как в аптеке. Другое дело, что мне интересно переходить от одного стиля к другому. Вуди, как вы знаете, бросает свои рабочие заготовки вверх – как карты – и смотрит, как они лягут, а потом рассматривает эту «мозайку». А Клинт часто снимает репетиции, приговаривая: «Я думаю, мы получили то, что хотели». Я хочу сказать, что актеры должны знать особенности стиля работы режиссера, у которого им предстоит сниматься, и быть к этому готовы.

Г.Г.: Вы довольны тем, что у вас такое многообразие ролей, которые расширили рамки вашего имиджа? И что нам ожидать после романтической комедии – может быть, боевик?

М.С.: (Смеется). Я не знаю.

Г.Г.: Вы довольны результатами своего труда в последних фильмах?

М.С.: О, да. Я чувствую свою привилегированность и везение. В общем, я счастлива!

Г.Г.: Вы когда-нибудь думали о том, чтобы режиссировать самой?

М.С.: Думала ли я о режуссуре – конечно, и решила, что только не это!

Г.Г.: Почему?

М.С.: Это уж слишком для меня… Это занимает очень много времени. Эта работа не заканчивается в 6 часов. Вы не можете пойти вечером на ужин и заняться своими делами. Я люблю жить своей жизнью, а у режиссера нет никакой жизни.

Г.Г.:
Для того, чтобы оторвать вас от дома и семьи, наверное, нужен по-настоящему хороший проект? Можете ли вы позволить себе не играть лет пять, если не найдется ничего интересного?

М.С.:
Я никогда не думаю подобным образом. Я никогда не вырабатывала для себя какую-либо стратегию, включая мои беременности. Это просто случилось. Я не люблю загадывать на будущее. Я стараюсь жить в настоящем. Сейчас я чувствую, что надо бы остановиться и передохнуть потому, что я работала очень тяжело в последние два с половиной года. Я снялась в семи фильмах и продвигала их. Это больше, чем я когда-либо делала. Обычно я делаю один фильм в год, иногда два. Так что, семь фильмов за два с половиной года – это мой рекорд.

Г.Г.: Но у вас впереди еще, как минимум, два фильма – «Лед на дне мира», и «Самый первый»?

М.С.: Что-то заставляет меня сделать это.

Г.Г.: Это, должно быть, хорошие фильмы?

М.С.: Мне их предложили, и я решила не отказываться. Я не продюсер, у меня нет своей кинокомпании. Я просто выбираю интересные роли из тех, что мне предлагают.

Г.Г.: Практически все фильмы, в которых вы сыграли, хорошие или очень хорошие – в чем ваш секрет?

М.С.: Я не думаю, что уж каждый мой фильм так хорош, но я думаю о том, что очень легко все испортить. Я решила сделать паузу и передохнуть, потому что если каждый раз вы стараетесь сделать лучшее, на что способны, то надолго вас не хватит. На съемках фильма «Простые сложности» не только я, но и все просто выкладывались, причем в ежедневном режиме. Это были долгие съемки, и они отбирали весь запас жизненных сил, поэтому требовали выносливости и неуязвимости, и настрой на восприятие юмора. Иногда я думаю, что если вы действительно отдаете так много, то вам надо притормозить, и вернуться к себе самой, и, возможно, год покапаться в саду или на огороде.

XS
SM
MD
LG