Линки доступности

В Москве прошел митинг в поддержку Алексея Дымовского


Участница митинга в поддержку майора Дымовского
Участница митинга в поддержку майора Дымовского

В четверг 4 февраля в Москве прошел митинг в поддержку Алексея Дымовского. Митинг оппозиции состоялся уже не на просторной Триумфальной площади, как 31 января, а на Чистопрудном бульваре, на пятачке перед памятником Грибоедову. Зато слова «Служить бы рад, / Прислуживаться тошно» под фотографией Алексея Дымовского на одном из плакатов были в таком соседстве более чем уместны.

Пикет, посвященный бывшему майору милиции, который стал символом антикоррупционного движения в правоохранительных органах, посетило совсем немного людей, особенно по сравнению с митингами последнего времени, – очевидно, меньше сотни человек. Впрочем, Лев Пономарев, лидер движения «За права человека», назвал этот пикет «репетицией большой массовой акции». Место настоящего действа правозащитник не уточнил, а время придется на конец этого месяца или начало следующего. О деле Дымовского правозащитник сказал, что на него «ищут компромат, мы видим, что фактически компромата не накопали. Ясно, что это месть».

На митинге собирали деньги для семьи бывшего милиционера, в первую очередь для его беременной жены.

Кроме лозунгов в поддержку Дымовского, звучали и такие, как «руки прочь от Нью-Таймс». Напомним, что журнал опубликовал интервью с сотрудниками ОМОНа о правонарушениях в подразделении, что привело к иску, который подали против издания омоновцы.

Русская служба «Голоса Америки» побеседовала с участницей митинга Татьяной Кадиевой из Объединенного гражданского фронта, которая пришла на манифестацию с молодой дочерью.

На вопрос о том, вызовет ли случай Дымовского сильное профсоюзное движение в правоохранительных органах, Кадиева ответила отрицательно. По сути, ту же мысль разделяет Лев Пономарев, сказавший, что эта акция не для милиции, а «для граждан»: «Не знаю, – сказал он, – для меня каждый раз это неожиданно. Мы даже видим, что председатель профсоюза в Москве держится в стороне. У милиционеров какая-то своя внутренняя логика».

Говоря об отстаивании гражданских прав в России, Татьяна Кадиева рассказала о том энтузиазме, который пример Калининграда вызвал в Москве, где условия, по ее мнению, «более жесткие». Правозащитница считает, что только солидарность и «чувство локтя» могут сдвинуть положение дел в стране с мертвой точки. «Нас поразило, поразило это море голов, – говорит она. – Я выхожу, начиная с 31 июля. Народа прибавляется немножечко, каждый раз больше. Причем выходят люди, не имеющие отношения ни к каким партиям, ни к каким организациям, просто сами по себе».

Однако можно ли объединять движение против коррупции в правоохранительных органах и чисто правозащитные вопросы с социально-экономическими, которые вывели людей на калининградские улицы? Лев Пономарев ответил на вопрос Русской службы «Голоса Америки» так: «Конечно, массовый выход людей будет тогда, когда это будет носить экономический характер, то есть социальный протест. Коренная реформа милиции, о которой мы говорим, тоже носит социальный характер. Опрос общественного мнения говорит о том, что уже две трети населения не доверяют милиции в Москве. Я согласен, что это, конечно, не затрагивает так кошелек».

Можно ли на основании событий последнего времени говорить о сдвигах, которые приведут к изменению существующего курса? «Я думаю, – сказал Лев Пономарев в ответ на вопрос «Голоса Америки», – что в России сейчас происходит начало некой оттепели». «Другое дело то, что оттепель всегда связана с переменой погоды, – прибавил он. – Может быть, как сейчас: то тепло, то двадцать градусов. Мы то видим шаги в сторону оттепели, то резкий ход, который замораживает ситуацию.

Правозащитник считает, что Запад не поддержит активизировавшееся сейчас в России гражданское общество. Пономарев, в частности, определил позицию Барака Обамы так: «Стратегия такая, что люди должны сами созреть и сделать все своими руками». «По сути, это правильно», – заключил он.

XS
SM
MD
LG