Во вторник 26 февраля сайт правительства РФ опубликовал текст интервью, которое дал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев бразильскому телеканалу «Глобу» во время визита в эту южноамериканскую страну на прошлой неделе.
Отвечая на вопрос бразильского корреспондента, является ли принятый в США «Акт Магнитского» атакой на Россию, Медведев ответил следующее:
«Я скажу, что это абсолютно политизированная, надуманная, как у нас принято говорить, высосанная из пальца тема, когда ранее существовавший документ, документ антисоветский, направленный против Советского Союза, был заменён документом, носящим явно антироссийский характер. Под ним нет ничего! Но, к сожалению, отдельные проходимцы, которые вокруг этой темы крутятся, использовали соответствующую довольно сложную жизненную ситуацию с одним человеком, для того чтобы решить свои политические и коммерческие задачи».
При этом российский премьер признал, что принятый в США закон, к сожалению, «обостряет» российско-американские отношения, чего Москве «не хотелось».
«Но раз были приняты такие решения, мы вынуждены были ответить», – добавил Медведев.
Вместе с тем глава правительства РФ заявил, что не видит предпосылок для новой «холодной войны», хотя «отношения между странами могут периодически обостряться».
«Это зависит от администрации, управленческих команд, которые стоят у власти, это зависит от позиции законодателей, – отметил Дмитрий Медведев. – Я могу, например, сказать по известному документу, который вы упомянули, что это же не только позиция администрации Президента Обамы, но это позиция сената. Это уже другая власть, это законодательная власть, то есть в этой жизни всё переплетено. У нас тоже была ситуация, когда позиции законодательной власти и исполнительной власти расходились по каким-то вопросам. Это нормально, это и у вас случается. Но никаких оснований глубинных, существенных для холодной войны не существует, наоборот, мы сейчас способны решать совместно самые разные задачи и решаем их».
В заключении российский политик пригласил жителей Бразилии посетить его страну, чтобы увидеть все своими глазами, а не судить «о том, что происходит в России, только получив газету, посмотрев телевизионный репортаж или открыв страницу в интернете».