Линки доступности

Дмитрий Медведев: Freedom is better than non-freedom


Дмитрий Медведев: Freedom is better than non-freedom
Дмитрий Медведев: Freedom is better than non-freedom

В интервью изданию Financial Times президент России рассказал о внешних и внутренних приоритетах своей политики

Медведев за Обаму

«Могу Вам прямо сказать, я бы хотел, чтобы Барак Обама второй раз был избран на должность президента Соединенных Штатов Америки больше, чем, может быть, кто-либо другой», – сказал Дмитрий Медведев в интервью газете Financial Times.

«Наши отношения улучшились. И в этом, я считаю, заслуга новой администрации, лично президента Обамы, с которым у меня - товарищеские отношения. Мне с ним легко и хорошо работать», – сказал президент России.

Медведев объяснил свои преференции: «Мы понимаем, что там есть представители весьма консервативного крыла, которые пытаются решать свои политические задачи за счет, в том числе, и нагнетания страстей в отношении России. Но что их осуждать? Это просто способ достижения политических целей. И я помню соревнование между Бараком Обамой и Джоном Маккейном. Но тут, извините, feel the difference – совершенно разные люди, даже внешне. В этом плане мне как минимум повезло, потому что моим партнером в качестве президента стал современный человек, человек, который хочет изменений не только для Америки, но и для глобального миропорядка».

НАТО, ООН, Ливия и Сирия

Вместе с тем, Дмитрий Медведев заявил, что с настороженностью относится к продвижению НАТО к границам России: «Любое государство не может получать удовольствие от того, что к твоим рубежам приближаются представители военного блока, в котором ты не принимаешь участия».

Военную операцию в Ливии президент Медведев назвал «бессмысленной» и заявил, что осуждает свободное толкование и использование резолюции ООН: «Мы исходим из того, что резолюции должны толковаться буквально, а не расширительно. Если написано, что это перекрытие воздушного пространства, то это и есть перекрытие воздушного пространства», – сказал Дмитрий Медведев. Он также отметил, что Москва воспользуется правом вето, чтобы не допустить принятия ООН резолюции по Сирии: «В резолюции будет написано: "Мы осуждаем применение насилия в Сирии", – а после этого взлетят самолеты. Нам скажут: "Ну там же написано, что мы осуждаем, вот мы и осудили, отправили туда некое количество бомбардировщиков". Я не хочу этого. Во всяком случае, я на свою совесть это принимать не хочу».

Демократия и внешний имидж России

Дмитрий Медведев назвал «впаданием в крайность» заявления о том, что «Россия не приспособлена к демократии, это не ее путь развития, никакие универсальные общечеловеческие ценности в России не могут действовать». По убеждению президента: «Россия – европейская страна». «Я считаю, у нас есть все шансы построить развитое демократическое общество и полноценное демократическое государство», – сказал Дмитрий Медведев.

Дело Магнитского и дело Ходорковского, по мнению Дмитрия Медведева, слишком политизированы, в том числе, в силу внимания к ним правозащитных организаций:
«У них может быть свое мнение, я к ним очень внимательно отношусь по любому вопросу: по делу Магнитского, или Ходорковского, или кого-то еще. Их задача – сигнализировать президенту, говорить о том, что, по их мнению, есть какая-то несправедливость. Но это не приговор и это не следственный акт. Мне бы вообще не хотелось, чтобы вот такого рода печальные случаи превращались в большие политические темы».

Вместе с тем президент России отметил, что следит за делом Сергея Магнитского: «Я давал указание не так давно и генеральному прокурору этим вопросом заниматься, и министерству внутренних дел. Так что по этому поводу я жду от них ответов, но все не сводится к одному случаю. Проблема гораздо сложнее, потому что есть масса случаев, которые остаются втуне, то есть они спрятаны, и в то же время они, может быть, еще более сложные».

Тандем и выборы 2012

Дмитрий Медведев назвал «не лучшим» сценарий, при котором он будет соперничать с Владимиром Путиным за президентство в 2012 году.

«Дело в том, что мы с Владимиром Путиным – с моим коллегой, и старым товарищем – все-таки в значительной мере представляем одну и ту же политическую силу. В этом смысле конкуренция между нами, она может пойти во вред, собственно, тем задачам и тем целям, которые мы реализовывали последние годы», – объяснил президент свою позицию.

«Не буду скрывать, что любая должность накладывает на любого человека отпечаток. Могу сказать прямо: президентская должность – должность руководителя страны – очень сильно меняет восприятие жизни, иначе невозможно было бы работать. И, конечно, это тоже сказывается и на каких-то нюансах наших отношений», – признал Медведев, говоря о своих отношениях с Владимиром Путиным.

Он также отметил, что для России, с «пока развивающейся экономикой», личность кандидата от партии власти будет иметь решающее влияние на инвестиционный климат.

Политическая конкуреция внутри страны

По мнению президента РФ, отстутствие конкурентности в политике приводит к исчезновению основ рыночной экономики. Медведев считает необходимым снижение барьера для прохождения политической партии в Госдуму с 7% до 5% или 3%: «Это вопрос политической целесообразности, в конечном счете». Медведев вместе с тем отметил, что в России не существует жесткого разделения партий: «Подчас очень трудно разобраться, кто все-таки социалист, а кто либерал», – сказал президент.

Дмитрий Медведев сказал, что не намерен предпринимать радикальных реформ в схеме назначения губернаторов: «Я считаю, что сейчас это для нас все-таки оптимальная система в силу того, что мы – очень сложная Федерация. Если бы мы уже были по уровню развития такой федерацией, как Соединенные Штаты Америки, или, допустим, Федеративная Республика Германия, тогда может быть любой вариант». Возвращение выборной системы в регионы, по мнению Медведева, в условиях сегодняшней России преждевременно, тем не менее, президент отметил, что для него «этот вопрос не закрыт».

Другие новости о событиях в мире читайте в рубрике «В мире»

Другие материалы о событиях в России читайте в рубрике «Россия»

  • 16x9 Image

    Фатима Тлисовa

    В журналистике с 1995 года. До прихода на «Голос Америки» в 2010 году работала собкором по Северному Кавказу в агентстве «Ассошиэйтед пресс», в «Общей газете» и в «Новой газете». С января 2016 г. работает в составе команды отдела Extremism Watch Desk "Голоса Америки"

XS
SM
MD
LG