Линки доступности

Эдуард Лимонов: «Эти выборы преступны с самого начала»


Эдуард Лимонов
Эдуард Лимонов

Лидер незарегистрированной партии о своем аресте и результатах голосования

С писателем и лидером незарегистрированной Минюстом России партии «Другая Россия» Эдуардом Лимоновым корреспондент Русской службы «Голоса Америки» 4 декабря поговорил спустя всего 20 минут после того, как опального политика выпустили из-под ареста. Это случилось уже тогда, когда был закрыт последний избирательный участок на территории России. Весь вечер Лимонов провел за решеткой, куда его поместили за организацию несанкционированного митинга, направленного против нелегитимных и несправедливых, по убеждению оппозиции, выборов в России.

«Как только я вышел из автомобиля и пошел по Тверской по направлению к Триумфальной площади со стороны улицы Гашека, меня, естественно, заметили полицейские и стали передавать друг другу по рации, – поведал писатель. – Практически на углу Триумфальной и Тверской-Ямской целая толпа полицейских сдвинулась в мою сторону, окружили, захватили в плен и доставили в ОВД “Тверская”. Там согласно обычной церемонии предъявили обвинение в организации несанкционированного митинга. На 13 декабря к 11 утра я вызван в суд. Вот такая история».

Виктор Васильев: К вам не применяли грубую физическую силу?

Эдуард Лимонов: Мы обычно в таких случаях не сопротивляемся, поскольку сторонники ненасильственных действий. Хотя если бы захотели, то, конечно, могли бы.

В.В.: Что успели заметить?

Э.Л.: Видел довольно большое количество людей. Слышал приветственные крики в свой адрес и сам успел что-то сказать. Потом меня посадили в маленький передвижной милицейский «гроб», рассчитанный максимум на три-четыре человека. Вот, собственно, и все. Судя по всему – я еще не смотрел Интернет – были задержаны свыше ста человек. Хотя при этом было заметно, что полиция старалась не задерживать слишком большое количество народа. Люди вокруг меня просто отталкивали, отпихивали. Тем не менее, по нашим данным, отвезли целый автобус задержанных.

В.В.: Состав собравшихся был неоднородным?

Э.Л.: Знаю, что было очень много либеральной молодежи. Это показательно, поскольку наши либеральные круги отказались от несанкционированных митингов. Но их паства, что называется, с этим не согласна и не хочет играть пассивную роль. Сегодня среди них было очень много задержано – Лолита Цария, один из лидеров «Солидарности», Всеволод Чернозуб – лидер «Обороны», Олег Козловский. Это то, что я успел узнать. Достаточно много наших товарищей, союзников.

В.В.: Следовательно, предварительные итоги выборов в Госдуму вас совершенно не волнуют?

Э.Л.: Знаете, это такая... Пока ехал в машине, слушал радиопередачу, в которой выступали Борис Немцов, Михаил Касьянов, и они там радовались поражению «Единой России». Но, слушайте, 45-46 процентов для любой европейской страны – огромная победа. Это – во-первых. Во-вторых, у меня такое впечатление, что это определенный жест власти, может быть, намеренный. То есть могли бы нафальсифицировать и больше. Такой жест выглядит почти, как Медведев в первые годы своего президентства. Типа намек на некую либерализацию. Хотя все это, конечно, неправда. По-настоящему оппозиционные партии вообще не были допущены для участия в выборах. Поэтому эти выборы преступны с самого начала. Радоваться тут и распускать сопли по поводу недодобранных единороссами процентов – это жалко, это детский лепет. Взрослые вроде люди. Разве мы не понимаем, что происходит? Даже если у Путина останется 3 процента популярности, он все равно запустит когти в свое кресло и будет сидеть, никуда не попытается уйти.

В.В.: А что скажете о результатах оппозиционных партий?

Э.Л.: Какая это оппозиция? КПРФ – оппозиция? ЛДПР – оппозиция? До 1993 года коммунисты были у власти. Это все по сути дела одно большое разливанное море политической грязи. Я глубоко не уважаю ни КПРФ, ни ЛДПР, равно как и «Справедливую Россию».

За подсчетом голосов в режиме он-лайн следите здесь

XS
SM
MD
LG