Как заявил представитель иранского МИД Хасан Кашкави, Тегеран не потерпит, чтобы ему навязывались какое бы то ни было сроки в решении проблем, связанных с иранской ядерной программой.
Выступая на еженедельной пресс-конференции, дипломат подтвердил, что Иран готов обсудить возможность приобретения обогащенного урана за рубежом. Это не значит, однако, что Тегеран подчинится влиянию западных держав, отметил он. По словам Хасана Кашкави, Иран будет решительно отстаивать свои интересы в топливно-энергетической сфере.
Это заявление было сделано на следующий день после того, как госсекретарь США Хиллари Клинтон заявила, что мир не собирается ждать до бесконечности, когда Иран выполнит свои международные обязательства.
В конце октября иранские представители встретятся с официальными лицами западных государств, чтобы обсудить вопрос о предоставлении Ирану возможности обогащать уран за границей. Подобное соглашение способствовало бы уменьшению риска, связанного с попытками Ирана создать ядерное оружие.
Одновременно иранское руководство испытывает давление и внутри страны – в связи с итогами состоявшихся в июне президентских выборов.
По сообщению выходящей в Иране реформистской газеты «Сармайе», Мир Хуссейн Муссави и Мехди Карруби – кандидаты, потерпевшие на выборах поражение, – намерены публично обвинить власти в подтасовках и требуют, чтобы им было выделено эфирное время на государственном телевидении.
Амал Хамада – политолог из Каирского университета – полагает, однако, что даже если правительство удовлетворит требование политиков-оппозиционеров, то это едва ли кардинально изменит ситуацию в стране.
«Эти телевыступления вряд ли приведут к ощутимым результатам, – считает эксперт, – ведь иранское правительство уже давно не предпринимало никаких попыток диалога с оппозицией».
Выступая на пресс-конференции, Хасан Кашкави затронул вопрос об откликах на президентские выборы в Иране со стороны Великобритании. Отвечая на просьбу прокомментировать отказ Британского Музея предоставить Ирану ценный артефакт в качестве займа в связи с результатами президентских выборов, дипломат охарактеризовал это решение как «иррациональное, нелогичное и незаконное».