Линки доступности

Иранский и израильский «следы» секретных операций


Израильтяне держат баннер во время акции протеста против нападения на Иран
Израильтяне держат баннер во время акции протеста против нападения на Иран

Тегеран и Тель-Авив обвиняют друг друга в терроризме

Официальный Тегеран категорически опроверг обвинения Тель-Авива в причастности к взрывам автомобилей, принадлежащих дипломатическому корпусу Израиля, в Тбилиси и Нью-Дели 13 февраля.

«[Иран] осуждает любую террористическую атаку, и мы решительно отрицаем все ложные заявления израильской стороны, – цитирует слова иранского посла в Индии Мехди Набизаде агентство «Рейтер» со ссылкой на Агентство новостей Исламской Республики (IRNA). – Эти обвинения не соответствуют действительности и являются откровенной ложью, так же как и предыдущие высказывания [Израиля]».

Между тем, как уже сообщал «Голос Америки», во вторник 14 февраля в столице Таиланда прогремели три взрыва, в результате которых пострадали четыре человека. Самому нападавшему, пытавшемуся швырнуть ручную гранату в преследовавших его полицейских, оторвало ноги. По сообщениям таиландских СМИ, в доме предполагаемого террориста были обнаружены взрывчатые вещества, а также иранский паспорт, выданный на имя задержанного.

Министр обороны Израиля Эхуд Барак, находящийся с рабочим визитом в Сингапуре, вскоре выступил с заявлением о том, что «теракт в Бангкоке еще раз подтвердил, что Иран и его приспешники продолжают использовать террористические методы, и последние атаки – очередное тому подтверждение».

Эксперт Ассоциации по контролю над вооружениями Питер Крэйл (Peter Crail) считает вероятность причастности иранских спецслужб к взрывам достаточно высокой.

«Если в будущем подтвердится, что за терактами стоял Иран, а исходя из сложившейся ситуации, мы можем говорить об этом с высокой долей вероятности, то это будет означать весьма серьезное обострение ситуации в регионе», – отметил Крэйл в интервью Русской службе «Голоса Америки».

Мохсен Сазегара, президент Института исследований современного Ирана (Mohsen Sazegara, Research Institute for Contemporary Iran), в свою очередь, не исключает, что атаки в Тбилиси, Нью-Дели и Бангкоке стали акцией возмездия официального Тегерана за убийство нескольких иранских ученых, работавших над национальной ядерной программой.

Напомним, за последние два года в Иране при схожих обстоятельствах были убиты трое ученых, занимавшихся ядерными исследованиями. Тегеран обвинил в убийстве ученых Соединенные Штаты и Израиль, однако последние категорически отвергли обвинения подобного рода.

«Израильские спецслужбы, так же как и агенты других западных стран, могли быть причастны к покушениям на иранских ученых. Дело в том, что США не раз заявляли о том, что, кроме санкций и других форм давления на Тегеран (направленных на прекращение его ядерной программы – И.Т.), они собираются прибегнуть к секретным операциям. Убийство ученых могло быть одной из них», – предположил Сазегара в беседе с корреспондентом Русской служба «Голоса Америки».

Высокопоставленный в прошлом иранский чиновник – Сазегара занимал пост вице-премьера правительства Исламской Республики в 1980-е гг. – не исключает, что волна террористических атак, направленная на израильских дипломатов, стала акцией возмездия иранских спецслужб.

Тем временем начальник Генштаба РФ Николай Макаров заявил во вторник, что ситуация вокруг Ирана может обостриться в ближайшие три месяца. Согласно полученным разведданным, сообщил российский генерал, к лету текущего года международное сообщество должно стать свидетелем «какого-то решения» проблемы.

Ранее министр обороны США Леон Панетта заявлял, что не исключает использования военной силы в разрешении иранской проблемы.

Военный аналитик Александр Гольц со скептицизмом отнесся к заявлению генерала Макарова о неминуемости «какого-то решения» данной проблемы в ближайшие месяцы.

«Видите ли, за последние несколько лет я припоминаю около пяти различных заявлений такого рода, когда различные российские источники говорили, что удар по Ирану вот-вот произойдет. Проблема в другом: всем более-менее ясно, что через год-полтора у Ирана уже будет необходимое количество высокообогащенного урана для создания, пусть примитивного, но ядерного устройства. Вот именно в том месте как раз-таки и пройдет та пресловутая "красная линия", о которой недавно говорил Леон Панетта. Вот тогда США и Израиль действительно станут перед выбором: что же делать с Ираном?» – резюмировал военный эксперт в беседе с «Голосом Америки».

  • 16x9 Image

    Игорь Тихоненко

    Телевизионный журналист-международник, ведущий ТВ программ и продюсер. Интересуется темами международной и американской политики, науки, космоса и спорта. На «Голосе Америки» – с 2009 года.

XS
SM
MD
LG