Линки доступности

Amnesty International: утаивание информации о трагедии в Кемерове недопустимо


Денис Кривошеев
Денис Кривошеев

Заместитель директора AI по Восточной Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев прокомментировал попытки российских властей ограничить доступ информации о пожаре и о числе жертв

По мнению Дениса Кривошеева, заместителя директора Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии, перемена в отношении российских властей к трагедии в Кемерове свидетельствует, что «власти до какой-то степени напуганы».

«СМИ в России в основном подконтрольные или следуют за политикой государства, – отметил Кривошеев в интервью Русской службе «Голоса Америки». – От полного молчания (они) перешли к активному обсуждению этой темы, и совершенно очевидно, что власти отозвались на такой истинно народный призыв объявить траур».

Несмотря на то, что контроль в России «остается очень серьезный и бояться (властям) нечего», общественная реакция на это событие, а также «море критики, которая вылилась на местные власти» и реакции в социальных сетях на действия местной и федеральной власти «наверняка должны вызывать беспокойство», заявил Кривошеев.

В то же время, некоторые попытки властей пойти людям навстречу и в какой-то мере прокомментировать события «далеко не всегда радуют общественность», считает эксперт.

По мере того, как власти пытаются реагировать на ситуацию с пожаром, унесшим не один десяток жизней, существует обеспокоенность, что «власти пытаются идти привычным способом, и привычный способ для них –это ограничение информации, полный контроль и попытка управлять общественным мнением», что недопустимо, по мнению замдиректора Amnesty International.

«Мы считаем, что информация должна быть свободной и полной. СМИ должны иметь возможность освещать эти события, и никакое утаивание или попытки что-то где-то ограничить, скрыть некие важные информационные пласты недопустимы», – заявил Денис Кривошеев.

Беспокойство вызывают также сообщения о том, что со свидетелей и пострадавших в пожаре – тех из них, кого вызывают на опознание тел погибших, – берут подписку о неразглашении.

«Это выходит за рамки разумного и чего-то допустимого по человеческим меркам. – считает представитель Amnesty. – Если есть обоснованная необходимость принимать такие меры – это одно, но в данном случае, когда люди требуют информации, а власти идут привычным путем и ее ограничивают, мы, конечно, крайне обеспокоены».

В то же время, Amnesty International по Восточной Европе и Центральной Азии отмечает, что, к счастью, власти приняли решение не разгонять людей, собравшихся в Кемерове без предварительного согласия властей, как того требуют российский закон – неправомерно ограничительный в этой сфере.

«Мы продолжаем следить за сообщениями. – сказал Кривошеев. – С каждой новой демонстрацией там все больше полиции – это беспокоит».

XS
SM
MD
LG