Линки доступности

ЕвроПРО как «разменная монета»


Барак Обама и Дмитрий Медведев
Барак Обама и Дмитрий Медведев

Эксперты фонда «Наследие» считают, что президент Обама готов «обменять» ПРО на договор с Россией

Президент Обама на самом деле не заинтересован в создании полноценной системы противоракетной обороны, способной защитить европейских союзников США от иранских ракет. К такому выводу пришли эксперты вашингтонского консервативного исследовательского фонда «Наследие» (The Heritage Foundation). Более того, они предполагают, что в случае победы на ноябрьских президентских выборах Обама «обменяет» ПРО на новый договор с Россией о сокращениях ядерных вооружений.

Именно это, по их мнению, скрывается за несколькими репликами, которыми обменялись Барак Обама и российский президент Дмитрий Медведев в Сеуле, и которые стали известны из-за того, что ближайший к ним микрофон не был отключен.

Проверка бюджета

Эксперт фонда «Наследие» Ребекка Хайнрикс (Rebecca Heinrichs) подвергла жесткой критике политику президента Обамы в области противоракетной обороны.

Хайнрикс обозначила две фундаментальные, по ее убеждению, ошибки, которые совершает Барак Обама: «Первое – президент не стремится, несмотря на его заявления, к развертыванию надежной системы противоракетной обороны для защиты США и наших союзников. Второе – президент использует и намерен в дальнейшем использовать систему ЕвроПРО в качестве разменной монеты в отношениях с Россией, чтобы добиться достижения своей цели – освобождения мира от ядерного оружия».

Эксперт напомнила, что президент США выступал против создания системы ЕвроПРО еще до прихода в Белый дом. Она заявила, что действия Обамы – в частности, выделяемые его администрацией ассигнования на эти цели – демонстрируют, что он де-факто не особенно привержен проекту развития ПРО. Кроме того, администрация Обамы заблокировала ряд перспективных программ, в том числе, развития технологий перехвата баллистических ракет с разделяющимися боеголовками.

По словам Хайнрикс, существует реальная опасность того, что Иран обзаведется баллистическими ракетами, способными достигнуть территории США, до того, как европейская система ПРО будет оснащена противоракетами, способными минимизировать угрозу нанесения такого удара. Она также подчеркнула, что обещание Обамы выделить средства на модернизацию ядерного арсенала США осталось обещанием – в новом проекте бюджета подобные ассигнования не запланированы.

«Президент считает, что ЕвроПРО необходима для переговоров с Россией по вопросу о сокращении ядерных арсеналов и по политике “перезагрузки”», – отметила сотрудница фонда «Наследие».

По мнению эксперта, этими действиями «президент ослабляет способность страны противостоять прямым и неизбежным угрозам национальной безопасности США».

Ребекка Хейнрикс назвала «наивными и бессмысленными» расчеты Обамы на то, что Москва поможет не допустить получения Ираном ядерного оружия. Она подчеркнула, что «русские понимают эти реалии», в отличие от многих американцев.

Перспектива соглашения

Эксперт фонда «Наследие» Бейкер Спринг напомнил об известном заявлении Барака Обамы о том, что у США слишком много ядерного оружия, количество которого необходимо сократить.

«Но мы не знаем, какие именно виды ядерных вооружений президент намерен сократить», – подчеркнул Спринг.

Он выразил сомнение в логичности подобной политики на фоне «явного преимущества» России в тактическом ядерном оружии и того, что Россия постоянно выдвигает к США требования, касающиеся мест базирования, тактико-технических и количественных характеристик европейской системы ПРО.

Бейкер Спринг согласен со своей коллегой в том, что Барак Обама рассчитывает использовать систему ЕвроПРО в качестве «разменной монеты» на переговорах с Россией, целью которых будет подписание нового соглашения о сокращениях ядерных вооружений. По мнению эксперта, будущий договор будет иметь комплексный характер и затронет абсолютно все виды ядерных вооружений – от стратегических до тактических, от развернутых до неразвернутых, а также системы ПРО.

По его прогнозу, новый договор, возможно, будет использовать системы учета, которые де-факто пойдут на пользу России – подобное, по мнению Спринга, произошло с ныне действующим соглашением СНВ-3, который позволяет России увеличить количество носителей (баллистические ракеты, стратегические бомбардировщики и ядерные субмарины) ядерных зарядов, а США обязаны лишь проводить их сокращения.

Эксперт считает, что тайным смыслом подслушанной реплики Барака Обамы было то, что президент «в обход требований Сената» намерен «поставить на кон в переговорах с Россией систему ЕвроПРО» ради ратификации следующего договора по ядерным вооружениям.

Вместо эпилога

Стоит напомнить, что эксперты фонда «Наследие», в том числе и Бейкер Спринг, весьма критически оценивали американо-российский договор СНВ-3, подписанный президентами Обамой и Медведевым. Этот договор стал одним из наиболее значимых результатов политики «перезагрузки».

Другие новости политики читайте в рубрике «Политика»

XS
SM
MD
LG