Линки доступности

«В Америке нигде не уберечься от стрельбы»


В ходе встречи в кинотеатре Maysles в Гарлеме. Слева направо: Сильвия Саваджан, Джин Корбетт-Паркер, Стефани Скафф и Колин Годдард
В ходе встречи в кинотеатре Maysles в Гарлеме. Слева направо: Сильвия Саваджан, Джин Корбетт-Паркер, Стефани Скафф и Колин Годдард

Просмотр документальных фильмов в Гарлеме вызвал бурную дискуссию

В небольшом кинотеатре Maysles Cinema в Гарлеме показали три документальных фильма, посвященных теме насилия с применением огнестрельного оружия. Куратором вечера выступила кинопромоутер Сильвия Саваджан, которая в прошлом месяце организовала подобную киноакцию, посвященную теме бездомных Нью-Йорка.

На этот раз в программу вошли три короткометражки: «Жить для 32-х» (Living for 32) Кевина Бреслина, «Пули на улицах: история Бедфорд-Стайвезанта» (Bullets in the Hood: A Bed-Stuy Story) Теренса Фишера и Дэниела Ховарда и «Мать из Гарлема» (A Harlem Mother) Иваны Тодорович.

22-минутная картина «Пули на улицах» получила в 2005 году гран-при фестиваля «Сандэнс» за лучшую короткометражку. 19-летний Терренс Фишер, живущий в бруклинском районе Бедфорд-Стайвезант, потерял восьмерых друзей, погибших от пуль враждующих местных банд. Но в трагическом эпизоде 24 января 2004 года, когда был убит его лучший друг Тимоти Стэнбери, виновником стал не бандит, а белый полицейский, выстреливший в Тимоти по ошибке. Терренс и его друзья считают трагический инцидент проявлением расизма.

В 1998 году 18-летний афроамериканец Латрон Паркер снял документальный фильм о жизни в Гарлеме. Через три года он погиб от пули у дверей ночного клуба. Сегодня его мать Джин Корбетт-Паркер является одной из основательниц Harlem Mothers S.A.V.E. – общественного движения матерей-афроамериканок, чьи дети были убиты в результате уличного насилия. В 15-минутной ленте «Мать из Гарлема» соединены эпизоды жизни матери и сына, а также фильма, который снимал Латрон Паркер.

40-минутная лента «Жить для 32-х» – эмоциональная история Колина Годдарда, одной из жертв бойни, потрясшей Америку 16 апреля 2007 года. В тот роковой день от руки убийцы – студента из Южной Кореи – в кампусе Вирджинского технологического университета (Virginia Polytechnic Institute) погибли 32 безвинных человека и 17 получили ранения. Одним из чудом выживших стал Колин, получивший четыре огнестрельных ранения.

Колин Годдард под аплодисменты зрителей вышел после просмотра на авансцену и принял активное участие в обсуждении. Обаятельный, стройный, спортивный парень. В фильме показано, какие титанические усилия предприняли медики, чтобы поставить его на ноги, как в рамках реабилитационного курса упорно занимался физическими упражнениями сам Колин. Не видя фильма, никак не скажешь, что он был на грани жизни и смерти, ведь убийца расстреливал его с близкого расстояния.

«Мы живем ради 32-х погибших в Вирджиния-Тек и ради тех 32 человек, которых ежедневно убивают в Америке из огнестрельного оружия, – сказал Колин. – Бытует расхожее мнение: чтобы не стать жертвой уличного насилия, надо избегать находиться в ненужном месте в ненужное время. Но я-то был в нужном месте в нужное время – находился на учебных занятиях в своем классе. В этом смысле мы все находимся в одной ситуации, будь то в Гарлеме, или Вирджинии, или еще где-либо. В Америке нет безопасных мест, нигде не уберечься от пули».

В фильме «Жить ради 32-х» есть эпизоды, снятые скрытой камерой на оружейных ярмарках. Как заявляли участники дискуссии, разговоры про якобы усиление контроля за продажей оружия обесценивают эти кадры, запечатлевшие покупку многозарядного пистолета и винтовки без предъявления каких-либо документов, на одном «честном слове» покупателя. А о проверке досье покупателя, его психического здоровья, у продавцов даже и речи не возникало.

«Многие люди считают, что нам не нужно менять законы, регулирующие продажу огнестрельного оружия в этой стране, – сказал далее Колин. – Но я, как представитель молодого поколения, отвергаю эту позицию. Мы можем и должны навести в этом деле порядок».

Колина Годдарда горячо поддержали другие участники встречи – Джин Корбетт-Паркер, соучредительница Harlem Mothers S.A.V.E. Джеки Роу-Адамс, у которой два сына были застрелены бандитами, и продюсер Стефани Скафф, директор цикла программ Beyond Bullets внутригородского общественного телеканала DCTV, посвященного проблемам уличного насилия и продажи оружия.

«Мы не можем больше смотреть, как лишают жизни наших детей, – сказала со слезами на глазах Джеки Роу-Адамс. – На улицах наших городов происходит эпидемия убийств, и она расширяется. Но как пистолеты и наркотики оказываются столь доступны любому человеку? Здесь надо действовать, а не рассуждать. Мы должны пресечь это безумие!»

Стефани Скафф рассказала, что канал DCTV активно освещал ход войны в Афганистане и Ираке. «Но в какой-то момент мы поняли, – заметила она, – что война идет совсем рядом с нами, на улицах нашего города. И мы дали кинокамеры молодым ребятам, чтобы они здесь снимали для нас сюжеты на эту очень больную тему».

Акция носила благотворительный характер. Часть сборов от билетов поступит на счет организации Harlem Mothers S.A.V.E.

Кинотеатр Maysles на бульваре Малколма Х, между 127-й и 128-й стрит, носит имя Альберта Мейзлса, крупнейшего американского документалиста, который вместе с братом Дэвидом (Дэвид умер в 1987 году) снял десятки фильмов в жанре синема-верите. В 2005 году Альберт Мейзлс организовал общественный институт, помогающий начинающим и малоимущим кинематографистам снимать документальные фильмы.

Другие статьи о культурных событиях в США и в мире читайте в рубрике «Культура»

XS
SM
MD
LG