Линки доступности

Европа призывает россиян отказаться от шуб из кошек и собак


На звероферме в Китае. Архивное фото
На звероферме в Китае. Архивное фото

Його-Баффи и шубка из сорока щенков лабрадора

Телезрители в России с умилением смотрят на нового любимца премьер-министра – щенка Йорго-Баффи. Щенок был удостоен фотосессии в Кремлевских палатах по случаю присвоения имени. В это же время миллионы россиян продолжают приобретать шубы из щенков и кошек, замученных на китайских зверофермах.

С января в России начинается сезон распродаж, и многие бросятся к прилавкам, чтобы приобрести «шанхайского барса» со скидкой. Возможно, скидки будут значительными, потому что после запрета Евросоюза на импорт изделий из шкурок кошек и собак, в декабре 2007, азиатский рынок по производству шуб и других меховых изделий из этих домашних животных полностью переориентировался на Россию.

Фатальные красители

Не столь информированные российские потребители часто покупают по неведению китайские шубы-подделки под норку, лису, волка и других зверей, сшитых из шкурок кошек и собак, обработанных агрессивными химическими красителями, которые являются сильными канцерогенами. Таким образом «шуба из сорока заживо ободранных щенков лабрадора является не только садизмом в отношении собак, но и угрозой для жизни владелицы шубки», – объясняет депутат Европарламента, в прошлом фермер, противник производства изделий из меха кошек и собак Струан Стивенсон (Struan Stevenson), инициировавший запрет на импорт этих мехов.

С 2003 позиция Стивенсона стала официальной позицией Европарламента. С января 2009 в ЕС введен полный запрет на ввоз мехов собак и кошек и любых изделий из них.

Ношение меховых изделий-подделок из мехов кошек и собак для детей и подавно фатально – в лучшем случае, родители могут годами мучиться, пытаясь избавить малыша от аллергии, даже и не подозревая, что ее спровоцировала шапочка или шубка, а иногда и симпатичная меховая игрушка.

По данным голландских неправительственных организаций, борющихся за права потребителей, среди одежды и детских игрушек, сделанных в Азии, периодически обнаруживают контрабандный товар с использованием меха собак. Торговцы уже приспособились обрабатывать его, маскируя под синтетический мех.

Китайский собачье-кошачий ад

В Китае ежегодно душат проволокой и обдирают заживо более двух миллионов животных, как объясняет депутат Стевенсон, чтобы «не портить мех».

«В странах Европейского Союза забой животных проводится в соответствии со строго разработанными процедурами, чтобы уменьшить их страдания. Традиции выращивания ради меха животных-компаньонов – кошек и собак – нет. Как фермер, – разъяснил Струан Стивенсон, – я неоднократно инспектировал забой скота. Когда посетил китайскую звероферму, где на моих глазах сдирали шкуру с живой собаки, я поклялся себе, что буду бороться, не жалея сил, чтобы покончить с этим садистским бизнесом».

Действовавшее в 15 странах ЕС законодательство по запрету на меха животных-компаньонов было фрагментированным, поэтому по инициативе стран-участников с 2003 было разработан и утвержден общеевропейский запрет, не оставляющий лазеек для торговцев.

Аналогичные законодательные запреты существуют в Швейцарии, США и Австралии. По мнению депутата, основным моментом успеха его кампании стало информирование покупателей о том, как содержатся и забиваются собаки и кошки в Китае.

Традиционно золотого ретривера, которые не нападают на мучителей, благодаря очень добродушному характеру, подвешивают за лапы и надрезают вены на животе, чтобы не повредить мех, и оставляют висеть, пока собака не истечет кровью. Кошек душат проводами вручную, вынимая из клетки одну за другой.

В Китае нет традиции содержания собак и кошек для удовольствия от общения с ними, а тем более, понятия об их благополучии. «Китай должен решить, действительно ли он хочет присоединиться к семье цивилизованных народов. Если да, то я призываю к полному запрету производства мехов кошек и собак и полному прекращению их экспорта в Россию!»

13-я статья Лиссабонского Договора

Призыв европейского политика пока остается без ответа. Разработанный в годы президента Бориса Ельцина аналогичный европейскому закон, запрещающий жестокое обращение с животными, впоследствии был отложен и полностью забыт.

В ЕС, согласно 13-й статье Лиссабонского Договора, животные имеют чувства, и «благополучие животных» выражается в следующих понятиях: «свобода от голода и жажды, свобода от страха и стресса, свобода от дискомфорта, свобода в выражении нормального поведения, свобода от боли, ранений, страданий и болезней».

В то время как россияне облачаются в шкуры замученных животных, группа Европарламентариев во главе с Карлом Шлитером (Carl Schlyter, MeP), ответственных за благополучие животных, движется дальше в улучшении законодательства по их содержанию. Новые правила содержания кошек и собак в ЕС основаны на образовании публики в целом и повышении ответственности владельцев домашних животных, с акцентом на обязательном вакцинировании и профилактических медицинских осмотрах.

Несомненно, отсутствие соответствующего законодательства о благополучии животных в России стало барьером для сближения с Европой. Европейцы не приветствуют появление российских «дам в собачках». Когда говорят об отмене визового режима между ЕС и Россией, то, в основном, имеют ввиду охрану границ и биометрические паспорта. Но «не стоит недооценивать общественное мнение – пока в России равнодушны к жестокости и потворствуют ей, европейцы не станут поддерживать идею отмены виз. Мы рады, что запретили импорт меха собак и кошек, и нам неприятна мысль, что к нам хлынет поток российских туристов в шубках и шапках из золотого ретривера», – сказал «Голосу Америки» брюссельский политический стратег Бьорн Хультин (Bjorn Hultin).

Новости мира читайте здесь


Вернуться на главную страницу


XS
SM
MD
LG