Линки доступности

Еврокомиссия представила 8-й пакет санкций против России


Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен

В Евросоюзе заявили, что не признают «бутафорские референдумы» и заставят Кремль «заплатить»

«Мы не признаём никакие бутафорские референдумы и никакую аннексию украинских территорий. Мы нацелены на то, чтобы заставить Кремль заплатить за эту эскалацию».

С этих слов глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен начала представление 8-го пакета санкций против России.

В него предлагается включить:

- запрет ввоза в Евросоюз еще части российских товаров на общую сумму в 7 миллиардов евро;

- новые ограничения на поставки в Россию электронных компонентов, авиационных частей и химикатов, которые используются в военно-промышленном комплексе России;

- новые персональные санкции для административных лиц и пропагандистов, причастных к проведению «референдумов» в Украине;

- законодательную базу для введения предельной цены на российскую нефть для третьих стран;

- наказание для тех, кто помогает России обходить уже действующие санкции.

Все эти меры еще должны утвердить все 27 стран-участниц Евросоюза, однако, по словам старшего аналитика International Crisis Group Олега Игнатова, Европе сейчас, прежде всего, стоит сфокусироваться не на принятии новых санкций, а на контроле за соблюдением всех предыдущих пакетов.

Как Евросоюз должен ответить на «референдумы»?
please wait

No media source currently available

0:00 0:01:32 0:00


«Все основные санкции уже на столе. Теперь главная задача – чтобы они исполнялись. Потенциал для практического применения уже существующих санкций огромный», - говорит эксперт.

По словам Игнатова, страна, на которую наложены санкции, всегда стремится их обойти, это не статичный процесс. И здесь главный вопрос, как действуют Евросоюз и США, чтобы закрыть появляющиеся лазейки.

«Например, вы запрещаете продажу в Россию чипов, которые важны для производства ракет и высокоточного оружия. Россия не может получать их напрямую, но использует для этого компании, которые находятся в странах Евразийского Союза или, например, Турцию. Теперь ваша задача – закрыть эти возможности для обхода ограничений либо путём введения санкций против этих компаний, либо оказывая давление на государства, которые оказывают поддержку в обходе санкций», - объясняет эксперт.

По словам Игнатова, запрет платёжной карты «Мир» в Турции показывает, как это может работать.

«Формально никаких санкций против неё не вводилось, но американское руководство оказало давление на Турцию с тем, чтобы она отказалась от этой платежной системы. И таких решений и действий будет всё больше. Я не исключаю, что чем дольше длится эта война, тем больше американское руководство, которое очень серьезно следит за тем, чтобы санкции соблюдались, будет оказывать давление на партнеров Российской Федерации: Казахстан, Армению, Кыргызстан, Азербайджан, на все основные страны, которые торгуют с Россией».

Что касается проведенных «референдумов» на оккупированных украинских территориях, по словам Игнатова, они были рассчитаны на внутреннюю российскую аудиторию и использовались властями, как повод, чтобы объявить мобилизацию.

«Никакого отношения эти процедуры к референдумам не имеют, и я думаю, российские власти особо не рассчитывали, что их кто-то признает. Эта картинка нужна была для объявления мобилизации. Это решение было принято в рамках решения идти на эскалацию войны», - говорит эксперт.

Вместе с тем, по словам эксперта Центра европейских политических исследований Зака Пайкина (Zach Paikin, CEPS), пока территории формальны не аннексированы, у России остаётся пространство для переговоров. По его мнению, Совет Федерации мог отложить рассмотрение вопроса о принятии в состав России этих территорий на 4 октября не просто так.

Почему Россия не спешит аннексировать оккупированные территории?
please wait

No media source currently available

0:00 0:00:56 0:00


«Я думаю, что Россия может пытаться использовать эти территории как инструмент воздействия. Пока аннексия не произошла, у России остается возможность для маневра. Конечно, сложно предсказывать, что происходит в голове у Путина, но пока эти территории не аннексированы, остается какое-то время, чтобы прийти к какой-то договоренности, прийти к прекращению боевых действий. Конечно, я не говорю о политическом соглашении между Украиной и Россией - до этого еще очень далеко, но если есть хоть какая-то возможность обеим сторонам немного выдохнуть, это то, что теоретически должно быть рассмотрено», - говорит Пайкин.

Вместе с тем, по словам главы Европарламента Роберты Метсолы, само объявление мобилизации и то, как на неё реагируют в российском обществе, говорит о том, что Украина выигрывает войну.

В интервью «Голосу Америки» Метсола заявила, что Европарламент не считает возможным облегчать въезд в Евросоюз для россиян, избегающих отправки на фронт.

Пустят ли убегающих от мобилизации в Евросоюз?
please wait

No media source currently available

0:00 0:00:44 0:00


«Прежде всего, мы должны учитывать, что пока одна страна вторгается в другую с жесточайшей неспровоцированной агрессией, ее туристы наслаждаются нашими пляжами и укладом жизни, установленной Путиным. Мы против этого. С другой стороны, Европейский парламент будет продолжать помогать тем, кому необходимо покинуть Россию, - журналистам, студентам, академикам, исследователям, тем, кому нужно уехать по медицинским показателям. В то же время мы, конечно, не можем способствовать бегству опасающихся мобилизации из страны, которая сотворила немыслимое в 2022 году», - говорит Метсола.

В среду глава Европарламента встретилась с женой Алексея Навального Юлией Навальной и его соратником Леонидом Волковым. По словам Метсолы, они обсуждали глобальную кампанию по освобождению Алексея Навального из тюрьмы и расширение списка персональных санкций для ответственных за репрессии в России и войну в Украине.

«Для нас Россия - это Магницкий, Навальный и Немцов, и Европейский парламент продолжит это продвигать», - заявила Метсола.

XS
SM
MD
LG