Детективные игры-квесты становятся все более популярны. Так, виртуальная игра «Побег из комнаты» (Escape Room), где игроки заперты в помещении и должны найти ключ, чтобы выбраться из него, теперь существует и в реальности. Только в Вашингтоне насчитывается более 10 таких «комнат», и их количество постоянно растет.
Время пошло. У этих людей есть 60 минут, чтобы выбраться из комнаты, в которой их заперли за их же собственные деньги.
«В этой игре ключи к разгадке спрятаны по всей комнате. Здесь нет какой-то определенной последовательности. Вы ищете как хотите и где хотите. Вы сами решаете, как использовать подсказки, чтобы найти выход», – рассказывает Тимоти Смит, владелец Escape Room.
Эта комната – одна из двух комнат в Escape Lounge – развлекательном комплексе Тимоти Смита. Она представляет собой имитацию Овального кабинета в Белом доме. Здесь есть президентский ковер, знаменитый письменный стол, портреты президентов и другие декорации.
Самое интересное – это то, что абсолютно любая вещь в кабинете может оказаться ключом к разгадке: например, эта печатная машинка 30-х годов. Или этот винтажный музыкальный проигрыватель. Или карта метро Вашингтона. Некоторые подсказки можно увидеть только в свете специальной лампы.
Иногда может раздаться звонок с предложением о подсказке.
Гейм-мастер следит за игрой и, если нужна помощь, звонит, чтобы предложить подсказку.
Команды могут состоять из коллег, членов семьи, туристов или из шести друзей и двух незнакомцев, которые встретились прямо перед игрой.
По словам Кэт Матус, «мы никогда раньше не были в таких “Комнатах”. Это очень весело. Я думаю, что это здорово, что мы не знали друг друга, потому что так ты учишься работать в команде».
По всей Америке существует около 600 таких игровых комнат. Когда Смит открыл Escape Lounge год назад, в Вашингтоне было всего лишь два подобных заведения. Сейчас их уже 12 и их количество растет.
Хотя у каждой комнаты-головоломки своя тематика, формат, тем не менее, один, и для решения загадки нужны социальные и физические навыки, а также быстрое творческое мышление.
«Это была напряженная игра. Некоторые подсказки были очень сложными. Но все равно было очень весело, мы понятие не имели, что ожидать от игры. Никто из нас ни во что подобное никогда не играл», – говорит посетитель Деметрий Псайхопайдас.
За семь минут до окончания игры команда, наконец, нашла ключ.
«Я немного опасался, что мы не найдем все подсказки и не выйдем из комнаты. Поэтому я был рад, когда все закончилось», – говорит Псайхопайдас.
Смит говорит, что самостоятельно выйти из комнаты получается у 30-40 процентов игроков: «Это достаточно сложно. Выбраться из Овального кабинета – непростая задача. Мне кажется, секрет популярности этой игры заключается в том, что каждый может почувствовать себя детективом или Джеймсом Бондом».
По словам Смита, главное в этом развлечении, как и в большинстве командных игр, – это умение ладить с людьми и хорошо проводить время.