Линки доступности

Военный Совет Египта обещает создать гражданское правительство


Военный Совет Египта обещает создать гражданское правительство
Военный Совет Египта обещает создать гражданское правительство

Протесты в Египте продолжаются

Правящий Высший совет вооруженных сил Египта пообещал сформировать новое гражданское правительство и передать ему полномочия к июлю 2012 года.

Как сообщается, это соглашение было заключено во время экстренного заседания во вторник – в то время, как десятки тысяч египтян протестовали на улицах против продолжения правления военных. Переговорщикам также удалось договориться о проведении парламентских выборов 28 ноября, как и было назначено ранее, и о проведении президентских – до конца июня 2012 года.

Новость о достигнутом соглашении была воспринята на каирской площади Тахрир, заполненной протестующими, с некоторым недовольством. Некоторые из присутствующих продолжают призывать к немедленному окончанию правления военных.

Демонстрации протеста против существующей власти становятся все многочисленней, а призывы к отправке военных в отставку – все громче. Во вторник 22 ноября демонстрация на площади Тахрир стала самой многочисленной за последние четыре дня, с момента начала этой новой волны протестов в Египте. Мужчины и женщины, старики и молодежь выступают с требованием установить немедленное гражданское правление в стране.

«Как вы видите, на этой площади собрались все представители населения Египта. Исламисты, либералы, коммунисты, мусульмане, христиане… словом, все», – сообщил корреспонденту «Голоса Америки» один из участников демонстрации.

Некоторые из участников считают, что движение протеста, вызванное предложением Высшего совета вооруженных сил Египта оставаться у власти – является истинным выражением воли народа.

«Многие из кандидатов в президенты и представителей политических партий были приглашены на переговоры с представителями Высшего военного совета. Однако военные не услышали, что думает народ. Мы хотим, чтобы они ушли. Их время закончилось. Сейчас никто не может выступать от имени египетского народа», – рассказал «Голосу Америки» один из присутствующих на площади Тахрир.

Доверие к самопровозглашенным представителям народа падает, и в толпе закипает возмущение – не только из-за того, была пролита кровь активистов, но и из-за неопределенности и от незнания того, кто будет править страной дальше.

Редактор и политический аналитик Рания Малки считает, что единство граждан, которое было в январе этого года, теперь уничтожено: «Люди теперь хорошо знают, как различны их политические взгляды, и я думаю, что, к сожалению, той прошлой солидарности больше нет. В течение последних девяти месяцев властям удалось раздробить политическое единство, и прежний уровень уже не восстановить».

Многие считают, что парламентские выборы, назначенные на понедельник 28 ноября, будут шагом вперед. Однако не все на площади Тахрир считают, что страна нуждается в демократическом подходе к разрешению кризиса.

Один из участников протестов, сидящий на площади, с гордостью указал на свои ранения. По его словам, после того, что пережил, он чувствуте себя свободным и готов встретить свою смерть здесь, на площади, «воссоединившись с Аллахом».

Другой участник акции сказал, что подобные фундаменталистские взгляды – «не его ислам», и экстремисты, «подобные этому раненому», в частности, их поднаторевшие в политике лидеры, пытаются использовать народное возмущение в своих интересах. «Они пытаются сюда приходить и «засвечиваться» перед всем миром, что они возглавляют протесты и выступают против существующего правительства. На самом деле это совсем не так», – сказал он.

Однако можно предположить, что в то время, пока Высший совет вооруженных сил Египта находится у власти, для выполнения требований протестующих на передний план должны выступить люди или группа людей, которым можно было бы передать власть. Однако в Египте лидеры, не имеющие отношения к ВС, часто подают в отставку. Тем не менее редактор и политический аналитик Рания Малки не возлагает больших надежд на попытки руководства армии привлечь оппозицию к политическому диалогу.

«Они оперируют старой ментальностью Египта. Военные, генералы – это все еще люди Мубарака, и они ведут себя с народом так, как будто решают все они и только они. Сейчас они организовали политический монолог, отказываясь выслушать любую другую версию того, как можно контролировать процесс перехода к демократии в Египте», – считает Малки.

Но даже если противостояние будет продолжаться, по словам многих, собравшихся на площади Тахрир, они хотят, чтобы выборы состоялись и чтобы в правительстве были их представители.

XS
SM
MD
LG