Линки доступности

ООН: «Каждую минуту 24 человека становятся вынужденными переселенцами»


Филиппо Гранди и сирийские беженцы. Ливан. 22 января 2016 г.
Филиппо Гранди и сирийские беженцы. Ливан. 22 января 2016 г.

Лагеря беженцев и гуманитарные организации не справляются с рекордным числом переселенцев

Проблема не только в том, что Европа закрывает двери для беженцев. Тем, кто пережил снайперские обстрелы и придорожные взрывы, кто прошел через минные поля и быстротечные реки, становится практически невозможно попасть в переполненные лагеря беженцев даже в родной стране.

В этом году, по данным УВКБ ООН, число беженцев в мире достигло рекордного показателя 65,3 миллиона человек, увеличившись на 10 процентов по сравнению с прошлым годом. Половина из них – дети.

«Каждую минуту 24 человека становятся вынужденными переселенцами, – отмечает глава УВКБ Филиппо Гранди. – Две трети вынужденных переселенцев переселяются внутри страны. 90 процентов вынужденных переселенцев перебираются в бедные страны или страны со средним уровнем дохода, а не в богатые страны».

Около 10 миллионов беженцев в мире – сирийцы. Три миллиона жителей Сирии бежали в соседние страны, остальные остались на территории Сирии.

Хотя Сирия по-прежнему занимает первое место в мире по числу вынужденных переселенцев, в соседнем Ираке также наблюдается серьезная проблема: многие бегут с территорий, контролируемых «Исламским государством».

«Они питались гнилыми финиками и пили непригодную для питья речную воду, а теперь остались без крыши над головой, а мы не справляемся и не можем помочь всем», – рассказывает официальный представитель Норвежского совета по делам беженцев в Багдаде Карл Шембри.

Положение людей, нашедших убежище в лагерях беженцев, не столь отчаянно, однако многие теряют надежду когда-нибудь вернуться домой. Лагерь Харшам на севере Ирака, как и многие другие, постепенно приобретает черты постоянного места жительства.

«Люди пытаются улучшить свои жилищные условия, обустраивая дополнительные помещения, в том числе комнаты для гостей, строят пристройки, потому что они уже оставили надежду когда-нибудь вернуться в собственные дома», – рассказывает управляющий лагеря Ахмед Абдо.

И это происходит не только на Ближнем Востоке. Так, в Кении собираются закрыть лагерь Дадааб. Сотни тысяч сомалийских беженцев оказались в подвешенном состоянии. «Молодые люди, жившие здесь больше 25 лет и не знавшие иного дома, беспокоятся за свое будущее», – говорит сотрудник администрации лагеря Рукийо Али Рааж, отмечая, что перспектива возвращения в Сомали пугает людей.

Верховный комиссар ООН по делам беженцев Филиппо Гранди отмечает, что в мире возникают все новые очаги вынужденного переселения. Хотя в Бурунди уже десятки лет то вспыхивают, то затухают конфликты, в последнее время там резко увеличилось число беженцев и внутренне перемещенных лиц.

«Есть кризисы в таких странах, как Южный Судан, которые также проходили разные стадии. К сожалению, сейчас наблюдается фаза обострения, – добавляет Гранди. – Снова увеличился приток беженцев из Афганистана. Даже афганцы, давно жившие в Иране, сейчас снимаются с мест».

XS
SM
MD
LG