Линки доступности

Белый дом и демократы: спор о пограничной безопасности


Мик Малвэни (архивное фото)
Мик Малвэни (архивное фото)

По окончании «шатдауна» начался трехнедельный период, в течение которого Белый дом и Конгресс должны прийти к соглашению о безопасности границ

Белый дом потребовал от находящихся в оппозиции демократов доказать, что они выступают за ужесточение безопасности на границе с Мексикой теперь, когда самое длительное в истории США частичное прекращение работы правительства завершилось, и начался отсчет трехнедельного периода переговоров.

Исполняющий обязанности главы аппарата Белого дома Мик Малвэни в воскресенье заявил телеканалу Fox News, что «теперь появилась возможность увидеть, верят ли демократы в укрепление безопасности границ», которая может сократить нелегальную иммиграцию и остановить поток наркотиков. При этом Малвэни отметил, что президент США обеспечит безопасность границ «с Конгрессом или без него», в том числе – через объявление чрезвычайного положения, если это потребуется.

По словам Малвэни, Белый дом отмечает, что «демократы начинают соглашаться с президентом» в вопросе о необходимости стены на почти 400-километровом участке границы США и Мексики общей протяженностью 3200 километров. Для строительства заграждения на этом участке Трамп потребовал выделить из бюджета 5,7 миллиарда долларов.

Спор по этому вопросу привел к приостановке выполнения примерно четверти правительственных функций на 35 дней, прежде чем в пятницу Трамп согласился с требованием демократов открыть правительство до 15 февраля, не получив денег на строительство стены. Ожидается, что за это время стороны проведут переговоры о финансировании безопасности границ.

Главные оппоненты Трампа в Конгрессе, спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси, и лидер демократов в Сенате Чак Шумер, решительно отвергают требование президента о выделении средств на строительство стены. Однако Малвэни сказал, что отведенное на переговоры время даст демократам возможность ответить на вопрос, говорят ли они людям правду о своей поддержке безопасности границ или «делают то, что приносит политическую выгоду».

Cпикер Палаты представителей Нэнси Пелоси и лидер демократов в Сенате Чак Шумер (архивное фото)
Cпикер Палаты представителей Нэнси Пелоси и лидер демократов в Сенате Чак Шумер (архивное фото)

Демократы давали понять, что они готовы выделить Трампу всю сумму в 5,7 миллиарда долларов на такие меры по усилению охраны границ, как ужесточение контроля на пропускных пунктах, увеличение числа пограничных агентов, более широкое использование технологий для контроля над границей, но не на строительство стены.

Стена была одним из главных обещаний предвыборной кампании Трампа в 2016 году, когда он неоднократно заявлял, что за ее строительство заплатит Мексика. Мексиканские власти несколько раз отклоняли это требование.

Малвэни заявил, что Трамп хочет «(возведения) стены там, где она нужна больше всего».

Согласившись на возобновление работы правительства, Трамп пригрозил новым «шатдауном» в середине февраля, если ему не удастся достичь соглашения о безопасности границ с Конгрессом. Он также допустил возможность объявления чрезвычайного положения и строительства стены из выявленных неизрасходованных средств в различных правительственных ведомствах без одобрения Конгресса. Однако подобная декларация будет немедленно оспорена в предусмотренном законом порядке, что оставляет сомнения в том, что стена будет построена.

«Никто не хочет нового закрытия правительства, – сказал Малвэни. – Это не является желаемым результатом. Было бы лучше получить [финансирование заграждения] в рамках законодательного процесса».

В то же время он подчеркнул, что Трамп обеспечит охрану границы «с помощью Конгресса или без него».

Выступая в той же программе на канале Fox News, сенатор Джо Манчин, единственный демократ, проголосовавший за предложение Трампа по стене в рамках законодательных усилий по открытию правительства, заявил, что демократы будут «изучать целостный подход» при определении потребностей, связанных с безопасностью границ.

«Пусть эксперты скажут нам, что для этого нужно, помогут нам найти правильный путь», – сказал он.

Сенатор-республиканец Рой Блант заявил: «Компромисс – сущность нашей работы. Она стала носить слишком политический характер».

По словам Бланта, было бы предпочтительно, чтобы проблема была решена путем переговоров, а не через объявление Трампом чрезвычайного положения для финансирования строительства стены.

«Думаю, это будет плохой прецедент, – сказал он. – Надеюсь, он на это не пойдет».

После того, как Трамп и Конгресс договорились о трехнедельном перерыве, чтобы прекратить «шатдаун», некоторые правительственные учреждения вновь открылись в субботу. Возобновление работы музеев, парков и других государственных служб ожидается в ближайшие дни. Закрытые учреждения планируют выплатить пропущенную зарплату 800 тысячам федеральным служащим, которые были отправлены в отпуска или в течение месяца продолжали работу без оплаты.

Но федеральные подрядчики могут не получить компенсации за период, когда они оставались без работы, если Конгресс не примет специальный закон.

Чем дольше продолжался «шатдаун», тем больший негативный эффект он оказывал на экономику. По оценкам рейтингового агентства Standard & Poor's, закрытие правительства обошлось экономике в 6 миллиардов долларов – на 300 миллионов долларов больше, чем требовал Трамп на строительство стены.

В воскресенье Трамп продолжал говорить о последствиях нелегальной иммиграции, ссылаясь на спорную статистику.

«Еще не наступил февраль, а издержки, связанные с нелегальной иммиграцией, уже составили в этом году 18 959 495 168 долларов, – написал он в «Твиттере». – Издержки в пятницу составили 603 331 392 доллара. В нашей стране находятся, по меньшей мере, 25 772 342 нелегала, а не 11 миллионов, о которых говорили несколько лет. Просто нелепо!»

XS
SM
MD
LG