Линки доступности

Будущее переговоров с Северной Кореей: прогнозы аналитиков


Экспертов не удивило заявление Пхеньяна о том, что он не будет стремиться к денуклеаризации, если США не устранят свою «ядерную угрозу»

Северная Корея на прошлой неделе объявила, что не будет двигаться в сторону денуклеаризации, если США не устранят свою «ядерную угрозу».

Ен Вук Ю из Института исследований Северной Кореи не удивлен заявлением Пхеньяна: «Большинство людей подозревало, что у Северной Кореи и США, а также у Южной Кореи, различное понимание денуклеаризации».

«Аналитики и эксперты знали, что под денуклеаризацией Северная Корея понимает вывод американских сил с Корейского полуострова, а также устранение американской ядерной угрозы», – отмечает он.

Сен Вун Чен из Института Асан также добавляет: «Северная Корея похитила у Южной Кореи и США термин "денуклеаризация"».

По его словам, понятие «денуклеаризация» сформулировал Вашингтон, подразумевая под ним процесс, при котором Южная и Северная Корея отказываются от всех форм ядерных технологий, которые могут использоваться в военных целях.

Как отмечает Сен Вун Чен, именно это было конечной целью совместной декларации Южной и Северной Кореи от 1991 года, однако Пхеньян проигнорировал это заявление и продолжал свои программы, при этом заверяя Сеул и Вашингтон, что отказался от них.

Почему именно сейчас?

Заявление КНДР по поводу трактовки слова «денуклеаризация» прозвучало в тот момент, когда Вашингтон и Пхеньян пытались организовать второй саммит глав двух государств – президента США Дональда Трампа и северокорейского лидера Ким Чен Ына.

Недавно Трамп написал в «Твиттере»: «В канун Рождества прослушал брифинг своей команды по Северной Корее – есть прогресс. С нетерпением жду следующего саммита с Ким Чен Ыном».

Однако в заявлении Пхеньяна утверждается: «Соединенные Штаты должны признать точное значение денуклеаризации Корейского полуострова, и в особенности, должны изучить географию».

«Если мы говорим о Корейском полуострове, то он включает в себя территорию нашей республики, а также весь регион (Южной Кореи), где США разместили свои захватнические силы, в том числе ядерное оружие. Когда мы говорим о полной денуклеаризации Корейского полуострова, это означает устранение всех источников ядерной угрозы, не только со стороны Юга и Севера, но и из районов, расположенных рядом с Корейским полуостровом», – говорится в заявлении.

Ен Вук Ю, в свою очередь, отмечает, что таким образом Северная Корея может демонстрировать, что на данный момент не заинтересована в инициировании диалога с США.

«Это не означает непременно, что они не хотят вести переговоры (с США), но это показывает американской стороне, что они на данный момент не намерены инициировать переговоры», – говорит он, отмечая, что Вашингтону следует каким-то образом отреагировать на это заявление.

«Последнее заявление Северной Кореи лишь повторяет ее позицию, – отмечает Сен Вун Чен. – Проблема в том, что мы это проигнорировали или же поддались на северокорейскую пропаганду».

По его словам, то, что заявление было сделано именно сейчас, может свидетельствовать, что оно является ответом на давление со стороны администрации Трампа, которая настаивает, чтобы Пхеньян выполнил условия договоренности, достигнутой в ходе сингапурского саммита – в том виде, как ее трактуют США.

Перспективы второго саммита

На прошлой неделе госсекретарь Майк Помпео сказал в интервью канзасской радиостанции KNSS Radio: «Мы все еще работаем над реализацией обещаний Ким Чен Ына в плане денуклеаризации». По его словам, Вашингтон надеется, что в новом году Трамп и Ким Чен Ын встретятся снова и достигнут дальнейшего прогресса в направлении устранении этой угрозы для США.

Сен Вун Чен настроен несколько менее оптимистично, чем Помпео, оценивая вероятность проведения нового саммита в 50 процентов. По его словам, решающим фактором будет позиция Трампа в отношении КНДР после отставки министра обороны Джеймса Мэттиса.

По его словам, колебания в политике США в отношении Северной Кореи столь велики, что могут достигнуть одной из двух крайностей.

«С одной стороны, президент Трамп может пойти на компромисс с Северной Кореей и удовлетвориться уничтожением северокорейских МБР и ядерных боеголовок», – отмечает он, при этом добавляя, что, если президент считает себя обманутым, он может избрать «более радикальный, резкий и агрессивный подход».

В то время, как власти США говорят о возможной встрече в начале 2019 года, Ен Вук Ю считает, что, если встреча и состоится, то гораздо позже.

По его словам, есть вероятность, что в предстоящем новогоднем обращении Ким Чен Ын не будет подчеркивать статус КНДР как ядерной державы, тем самым демонстрируя США и Южной Корее, что все еще заинтересован в проведении переговоров и достижении прогресса в надежде на снятие санкций.

Тем временем Сеул анонсировал свою стратегию национальной обороны, которая по-прежнему нацелена на достижение мира на полуострове, несмотря на неопределенность будущего.

XS
SM
MD
LG