Линки доступности

Терроризм и политика


Борьба с мировым злом на словах и на деле

МОСКВА – Посольство России в Великобритании рекомендовало гражданам РФ не ездить в Соединенное Королевство из-за взрыва в Манчестере и объявления в стране критического уровня террористической угрозы. Об этом говорится в заявлении, обнародованном в четверг на сайте дипмиссии.

Посольство посоветовало соотечественникам в первую очередь воздержаться от посещения мегаполисов, а также сохранять другие меры предосторожности, в том числе «избегать мест скопления людей, демонстраций, отложить групповые экскурсии и посещение культурно-массовых мероприятий».

Заявление появилось на свет спустя три дня после взрыва в концертном зале «Манчестер-арена», унесшего жизни 22 человек. Британская полиция по подозрению в причастности к теракту арестовала уже восемь человек.

На фоне трагических событий российские руководящие лица разных уровней, начиная с президента страны, последовательно сделали несколько заявлений, суть которых сводилась к тому, что для успешной борьбы с терроризмом необходимо крепить международную солидарность.

Так, пресс-служба Кремля сообщила: «Глава Российского государства подтвердил готовность к наращиванию антитеррористического сотрудничества с британскими партнерами – как на двусторонней основе, так и в рамках широких международных усилий».

В свою очередь, секретарь Совбеза РФ Николай Патрушев, выступая на международном форуме по вопросам безопасности, подчеркнул, что Россия «готова оказывать государствам, пострадавшим от рук террористов, всестороннюю помощь в расследовании этих деяний». По его словам, общее зло требует «коллективного ответа и выработки совместных подходов».

В том же ключе выступил ряд российских парламентариев.

Руководитель фонда «Общественная экспертиза» Игорь Яковенко в интервью «Голосу Америки» назвал это традиционной рутинной практикой Кремля.

«Это происходит всякий раз, когда где-нибудь в Европе или Америке происходит трагедия, подобная той, что случилась в Манчестере, – добавил он. – Поэтому это сплошное лицемерие и в какой-то степени шантаж. Ведь иногда просто открыто звучит, что если не будет сотрудничества, то продолжатся теракты. Так что тут все довольно прозрачно».

Как представляется главе фонда «Общественная экспертиза», это также один из инструментов, к которым прибегает Москва в поисках выхода из международной изоляции.

«Другими словами, опять же шантаж, – продолжил он. – Это попытка за счет консолидации в борьбе с терроризмом преодолеть международную изоляцию, возникшую из-за действий Москвы в Украине и Сирии, и стать активным игроком на мировой сцене, без которого невозможно решить ни одну из острых глобальных проблем».

На самом деле путинский режим – крупнейший в мире производитель разного рода неприятностей и хаоса, утверждает Игорь Яковенко.

«И, в общем, его задача совершенно очевидна: дестабилизировать ситуацию в мире, чтобы сделаться в этом контексте нужным, необходимым. Это кремлевская стратегия выживания», – резюмировал он.

С тем, что Москва в данном случае старается извлечь политические выгоды, согласен и политолог Александр Гольц. По его мнению, когда российские власти хотят доказать Западу, что нужно сотрудничать с России, они в качестве повода всегда используют теракты.

«На самом деле это попытка выйти из международной изоляции, образовавшейся в результате украинского и других кризиса, – заметил он в комментарии «Голосу Америки». – Поэтому в Москве при каждом теракте тут же вспоминают про антитеррористическую деятельность и начинают упрекать Запад, отказывающийся сотрудничать. Это уже становится навязчивой идей Кремля. А в заявлениях российских парламентариев и вовсе сквозит мысль, что вот, де, британцы отказались от совместных антитеррористических действий и чуть ли не в этом причина эффективности терроризма».

На самом деле британцы в разгар украинского кризиса пошли на контакт с Москвой и поделились весьма чувствительной разведывательной информацией, когда произошел теракт над Синаем, напомнил Александр Гольц.

«Тем самым Лондон показал, что высшей ценностью для него являются человеческие жизни и возможности предотвращения теракта, – указал он. – Однако Россия, как это было высказано наиболее полно в речи Путина на Генассамблее ООН, мечтает о некой антитеррористической коалиции, в рамках которой государства позабудут прошлые конфликты, в частности, аннексию Крыма и секретную войну на Донбассе».

Такого не получится, заключил политолог.

Эксперты также сошлись во мнении, что Британия вряд ли пойдет на расширение полноценного сотрудничества с Россией, памятуя об отравлении полонием в Лондоне бывшего сотрудника КГБ-ФСБ Александра Литвиненко.

«Британский истеблишмент хорошо понимает, с кем имеет дело, – полагает Игорь Яковенко. – Думаю, что вопрос, кто вы, мистер Путин, больше не стоит на повестке дня. Сегодня уже всерьез на контакты с ним никто не пойдет».

А экс-депутат Госдумы и полковник КГБ Геннадий Гудков считает, что если Британия и пойдет на сотрудничество, то в очень ограниченном масштабе.

«В Лондоне не доверяют Путину, считают Россию причастной к разным убийствам от имени государства. Но какие-то контакты, возможно, и будут. По принципу лучше хоть что-то, чем ничего», – заключил он.

XS
SM
MD
LG