Линки доступности

Кэмерон отчитывается за вето на саммите ЕС


Дэвид Кэмерон выступает на парламентских дебатах. 12 декабря 2011г.
Дэвид Кэмерон выступает на парламентских дебатах. 12 декабря 2011г.

Британский премьер пояснил свое решение не поддерживать бюджетную реформу

Премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон в понедельник пояснил свое решение блокировать предложение об усилении финансовой дисциплины в Европе. По его словам, бюджетно-налоговая реформа, которая получила поддержку остальных членов ЕС и одобрение других стран, причинит ущерб ключевому для Великобритании рынку финансовых услуг.

«Я ехал в Брюссель с единственной целью – защитить национальные интересы Великобритании. Именно это я и сделал», – заявил премьер.

Речь Кэмерона была встречена традиционной для британского парламента бурной реакцией. Однако после того, как законодатели успокоились, он продолжил пояснять свою позицию:

«Я ясно дал понять, что если страны еврозоны хотят заключить соглашение между всеми 27 членами Евросоюза, мы будем настаивать на мерах защиты наших национальных интересов. Удовлетворительных гарантий нам не предложили, и потому я отказался подписать соглашение».

Британский премьер отказался поддержать предложенный на саммите в Брюсселе план, предписывающий всем членам ЕС сократить бюджетный дефицит до уровня ниже 3%. Для соблюдения этой нормы предлагалось ввести определенные санкции.

Реформа призвана убедить инвесторов, что нынешняя ситуация в Европе, охваченной финансовым кризисом в связи с долговыми проблемами некоторых государств, не ухудшится и не повторится вновь.

По мнению Кэмерона, новые правила вынудят Великобританию передать часть своих суверенных полномочий властям ЕС, что ставит под угрозу национальный рынок финансовых услуг. Он отметил также, что коллеги отказались предоставить ему необходимые гарантии, которые позволили бы этого избежать.

Остальные 26 членов Евросоюза решили осуществить план без участия Великобритании.

Лидер британской оппозиции лейборист Эд Милибэнд обвинил премьер-министра в том, что тот обрекает страну на изоляцию, отдалив ее от партнеров по ЕС и лишив возможности участвовать в дальнейших переговорах по экономическим вопросам.

«Он лишил нас права голоса. Он не защитил британский бизнес, а поставил его под угрозу. Он оставил Британию в проигрыше», – возмутился Милибэнд, отказавшись, однако, ответить на вопрос, что бы сделал он сам на месте премьера.

Примечательно, что на заседании парламента в понедельник не было союзника Кэмерона по коалиции, вице-премьера Ника Клегга, представляющего Либерально-демократическую партию. В минувшие выходные он выступил с критикой решения Кэмерона на телеканале BBC:

«Я очень разочарован исходом саммита, поскольку теперь существует реальная угроза того, что Соединенное Королевство окажется в изоляции по отношению к другим странам Евросоюза».

Финансовые рынки отреагировали на итоги саммита неоднозначно. С одной стороны, план, принятый остальными 26 членами ЕС, должен обеспечить долговременную стабильность. Однако аналитики все еще обеспокоены по поводу нынешнего финансового состояния некоторых стран, в частности, Италии и Греции, которым в начале следующего года придется брать крупные кредиты, чтобы расплатиться с уже имеющимися долгами.

Другие новости экономики читайте в рубрике «Экономика»

XS
SM
MD
LG