На прошлой неделе я принял участие в программе Вести.сом Российского телевидения. Темой передачи была противоракетная оборона США.
Корреспондент канала Россия Константин Сёмин подобрался к будущей базе ПРО в Румынии. Затем он выстроил вокруг этого пропагандистское упражнение, к которому приплёл нацистских ракетчиков, работавших в США, и художественные фильмы вроде Дня после взрыва - The Day After.
Целью было запугать россиян апокалипсисом: превентивным американским ядерным ударом.
По тону передача напоминала пропаганду Холодной войны. Разговоры российского телевидения о кознях США, НАТО и противоракетной обороне напоминают мне старый обед, замороженный в морозилке. Через несколько недель вытащили и решили разморозить, когда кончилась другая еда. Вкус не ахти какой, но "пипл схавает".
Мы прошли Украину и Сирию, и теперь опять начинается обсуждение тех тем, которые мусолились на протяжении 2000-ых. Без серьезных попыток договориться и наладить оборонное сотрудничество.
Ненависть к Америке зашкаливает. В отличие от ИГИЛа, США и НАТО не взрывают российские самолеты, не американские морские пехотинцы и котики убивают россиян.
Военные вопросы безусловно можно и нужно обсуждать, но реально НАТО не расширяется на территорию бывшего СССР. Страны Балтии не в счёт.
Более того, военная мощь НАТО не представляет большую угрозу России. Это показали события в Ливии, где без США европейцы не справлялись, и отсутствие серьезной возможности - и желания - членов НАТО вмешаться в сириийский конфликт.
НАТО и ракеты – это вопросы 20-го века. В 21-м веке важные другие темы – вызовы экономического развития, взаимодействия с мусульманским миром и с Китаем, и защита тех культурных и цивилизационных ценностей, которые нас объединяют.
Радикальные мусульмане особо не различают между урусом и американцем: и тот, и другой пьёт вино - или водку, не ест халяльную еду, и распустил своих женщин.
Россия и запад вышли из одной и той же цивилизаци. Сегодня различия и разногласия могут и должны решаться также, как конфликты между Францией и Германией после Второй мировой войны.
Имеющиеся конфликты можно и нужно разрулить, и главный из них - Украина.Но, увы, желания сделать это я в московской внешнеполитической тусовке не нашёл.
Вместо этого, члены Госдумы, как например Франц Клинцевич, зампред комитета по обороне, или военные пропагандисты типа Игоря Коротченко, предпочитают рассказывать слушателям о программе Запада “расчленить” Россию или начать с ней ядерную войну. Бред!
Конечно, такой подход хорош для выбивания средств для военного бюджета, но не для улучшения экономики. Пушки вместо масла. И вместо лекарств. И вместо образования.
Мы это уже проходили: в Третьем Рейхе и в СССР, куда откровенно хотят вернуть современную Россию некоторые из моих собеседников.
Угрозы ИГИЛа могут объединитьРоссию, Европы и Соединённые Штаты. Вопрос, сколько крови должно для этого пролиться? Ни одно из этих обществ не готова к массовому въезда 1.000.000 мигрантов в год из мусульманского мира.
Россия доказала, что без неё урегулировании в Сирии невозможно, но при этом вошла в столкновении с суннитским и арабским миром, а это черевато огромными потерями в деньгах и в живой силе. Такой затяжной конфликт, а не миф ядерной войны с Америкой, угрожает России. А еще и банкротство из- за гонки вооружений.
Падение цен на нефть уже вызвала тяжелый экономический кризис в России, и без серьезной диверсификации экономики и привлечения молодёжи в другие, несырьевые отрасли, экономический прогноз в России на будущее остается пасмурным.
Россия прошла по опасному пути ксенофобии. История русско-японской, первой мировой и Холодной войн учит, насколько это опасно. Сколько можно наступать на одни и те же грабли. Может, хватит?
Меня зовут Ариэль Коэн. Смотрите мои видеоблоги на "Голосе Америки".