Линки доступности

Фондовые рынки Азии ушли вниз на фоне неопределенности в торговле США и Китая


Ранее Трамп заявил, что у него есть «сомнения» по поводу пошлин на импорт из Китая, но Белый дом пояснил – президент сожалеет, что не поднял пошлины еще выше

Фондовые рынки Азии в понедельник ушли вниз: инвесторы реагируют на очередной раунд взаимных пошлин, введенных США и Китаем.

Спад коснулся основных рынков Японии, Китая и Гонконга.

Глава китайской делегации на переговорах, вице-премьер Госсовета КНР Лю Хэ заявил в понедельник, что Китай готов вести переговоры с США о прекращении продолжающихся торговых споров, и что Пекин выступает против «эскалации торговой войны».

Днем ранее Трамп заявил, что у него всегда есть «сомнения» по поводу повышения пошлин, которые Китай и США ввели на товары друг друга. Однако Белый дом поспешил прояснить, что сомнения президента связаны с тем, что он, возможно, не поднял пошлины достаточно высоко.

Перед тем как отправиться во Францию на саммит «Большой семерки», Трамп повысил пошлины на китайский импорт в США объемом 550 миллиардов долларов. Ранее Пекин заявил, что он повысит пошлины на американский экспорт в Китай объемом 75 миллиардов долларов, что в свою очередь было ответом на предыдущее повышение пошлин Трампом.

Когда в воскресенье Трамп приехал на завтрак с новым британским премьером Борисом Джонсоном, журналист спросил Трампа, сожалеет ли он о войне пошлин с Китаем.

Трамп ответил: «Да, конечно. Почему нет?»

«Вполне возможно, – сказал он. – Вполне возможно. У меня есть сомнения по каждому вопросу».

Когда его спросили, введет ли он чрезвычайное положение, чтобы запретить американским компаниям закупать китайские товары, Трамп сказал: «Если я захочу, то у меня есть такое право».

Но затем Трамп заявил, что торговые переговоры идут хорошо, и что он планирует отказаться от некоторых недавних угроз, включая меры, направленные на уход американских компаний из Китая.

Журналисты, работающие во французском Биаррице, где проходит саммит, поспешили интерпретировать слова Трампа о его «сомнениях» как сожаление о повышении пошлин на китайский импорт.

Международное внимание к этим словам Трампа частично объясняется тем, что он не идет на уступки, выступая против торговых практик Китая и огромного профицита в торговле Пекина с США, который в прошлом году составил 419 миллиардов долларов. Кроме того, Трамп редко публично сожалеет о своих заявлениях.

Однако вскоре после этого пресс-секретарь Белого дома Стефани Гришэм заявила: «Его ответ был совсем неправильно истолкован. Президент Трамп ответил в утвердительном ключе, потому что он сожалеет, что не поднял пошлины на китайские товары еще выше».

Война пошлин между США и Китаем будоражит мировые фондовые рынки уже несколько недель. Объявления о пошлинах, которые поступают из Вашингтона и Пекина, вызывают резкие колебания рыночных показателей, которые затем восстанавливаются, когда появляются некоторые признаки надежды на то, что две крупнейших экономики мира все еще могут достичь соглашения в ближайшие месяцы.

В пятницу американские фондовые индексы снизились больше чем на 2 процента, когда сначала Китай объявил о повышении пошлин на американский экспорт объемом 75 миллиардов долларов, а через несколько часов Трамп заявил, что он повысит действующие пошлины на китайские товары объемом 250 миллиардов долларов с 25 до 30 процентов с 1 октября. Кроме того, он объявил о новом повышении пошлин на китайский экспорт объемом 300 миллиардов долларов с 10 до 15 процентов. Это повышение будет производиться поэтапно, начиная с 1 сентября.

Каковы бы ни были намерения Трампа в отношении войны пошлин, Китай заявил, что он ожидает обострения экономического конфликта с США.

Главный редактор издаваемой китайскими властями газеты Global Times Ху Сицзинь написал в Твиттере: «Что бы он ни говорил в каждом конкретном случае, мы серьезно готовимся к сценарию, при котором американо-китайские отношения ухудшатся еще больше, намного сильнее, чем сейчас».

Трампу также задали вопрос: просили ли его другие участника саммита «Большой семерки» ограничить торговую войну с Китаем?

«Нет, вовсе нет, – ответил он. – Я вообще такого не слышал».

Однако Борис Джонсон попытался подтолкнуть Трампа в этом направлении.

«Чтобы зафиксировать нашу слабую, робкую позицию по торговой войне, скажу, что мы выступаем за торговый мир в целом и ее ослабление, если это возможно», – заявил британский премьер.

XS
SM
MD
LG