Линки доступности

Политический плюрализм на петербургском митинге: от «Яблока» до «Левого фронта»


Oдин из плакатов на митинге
Oдин из плакатов на митинге

В канун Дня России в городе на Неве прошла акция протеста против нарушения властями прав и свобод граждан

В Удельном парке Санкт-Петербурга прошел митинг «За свободную Россию без репрессий и произвола». Акция была приурочена к отмечаемому 12 июня Дню России.

Инициаторами проведения акции стали: руководитель фракции «Яблоко» в городском Законодательном собрании Санкт-Петербурга Борис Вишневский, члены Правозащитного совета Санкт-Петербурга Юлий Рыбаков и Григорий Михнов-Вайтенко, а также активистка градозащитного движения Наталья Сивохина.

Рассылая через соцсети приглашения на митинг, организаторы подчеркивали, что он направлен «против нарушения политических, социально-экономических экологических и других прав граждан, против политических репрессий и преследований политических и гражданских активистов, против коррупции, цензуры и блокировки в интернете, против произвола и пыток в правоохранительных органах».

Oткрытки для политзаключенных
Oткрытки для политзаключенных

Многие из пришедших в Удельный парк держали в руках плакаты с требованием освободить политических заключенных. Неподалеку от сцены был установлен мобильный пункт отправки писем узникам совести. Каждый желающий мог приобрести открытку, чтобы написать на ней слова поддержки Олегу Сенцову, Александру Кольченко, Станиславу Клыху или другим украинцам, находящимся в российских лагерях. А также – фигурантам так называемого дела «Сети», которых обвиняют в причастности к террористической группировке. Или любому другому заключенному, на которого было заведено уголовное дело из-за его политических разногласий с действующей российской властью.

«Уже выросло новое, “непоротое” поколение»

Как рассказал корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» бывший узник советских лагерей, а ныне правозащитник Юлий Рыбаков, организаторы первоначально подали в Смольный заявку на митинг на Марсовом поле или у Соловецкого камня. Но городская администрация согласовала акцию только в Удельном парке. «Если бы не капризы нашей петербургской погоды и не удаленность данной площадки, которая практически лишает нас возможности обратить на себя внимание, народу было бы больше», – убежден Рыбаков.

Юлий Рыбаков
Юлий Рыбаков

Вместе с тем, по мнению правозащитника, «эти обстоятельства не помешали бы собраться здесь половине города, если бы люди чувствовали, что от их участия в митинге что-то меняется». «Но, увы, – продолжает Рыбаков, – в обществе царят апатия и неверие в собственные возможности. Не говоря уже об оболванивании громадного количества россиян посредством телевизора, с экрана которого льются ложь и пропаганда ненависти. Печально все это, но у меня есть ощущение, что государство будет меняться. Дело в том, что уже выросло новое, “непоротое” поколение. Да, там далеко не все готовы бороться за гражданские права, но если мы будем продолжать свою работу по выявлению нарушений наших прав, то доля молодых людей, способных и желающих жить в свободной стране, будет расти».

«Жаль тех, кто пришел со сталинским портретом»

Изначально было объявлено, что, поскольку митинг согласован, то на него можно приносить любые плакаты и любые флаги кроме тех, что запрещены действующим законодательством. Поэтому кроме постеров и растяжек с портретами Олега Сенцова и фигурантов дела «Сети», можно было увидеть портреты Иосифа Сталина на знаменах, которые принесли активисты «Левого фронта» и НОДа. А наряду с флагами партий «Яблоко» и «Справедливая Россия» были и государственные флаги Российской Федерации, и черно-желто-белые имперские штандарты, и флаги Советского Союза.

Cталинисты
Cталинисты

Комментируя корреспонденту Русской службы «Голоса Америки» этот политический плюрализм, Борис Вишневский сказал: «Если кто-то пришел с флагом Советского Союза и со сталинским портретом, то мне этого человека жаль. Это просто говорит о нравственной глухоте и неспособности понимать собственную историю. Но для меня важно, что гораздо больше других флагов и других активистов. Мы намеренно ничего не запрещали, кроме запрещенного законом. Иначе пришлось бы проводить какую-то селекцию, а мы не хотели этого делать. Но маргиналов со сталинским портретом здесь ничтожно мало, и они не делают картину», – подчеркнул депутат городского Законодательного собрания.

Борис Вишневский
Борис Вишневский

«На двести человек митингующих согнали около двухсот полицейских»

С трибуны митинга выступали представители «Открытой России» и Партии народной свободы, затем вышли активисты градозащитного движения, напомнившие о продолжающейся борьбе за сохранение Исаакиевского собора как музея и против уплотнительной застройки вокруг Пулковской обсерватории. Петербургский бард Михаил Новицкий спел в микрофон свою песню «Это – наш город», и все присутствующие подпевали ему.

Затем на трибуну вышел правозащитник Динар Идрисов, который сказал, что во всем Удельном парке отключена интернет-связь и весьма затруднены звонки по мобильным телефонам. Более подробно он обрисовал ситуацию в беседе с корреспондентом Русской службы «Голоса Америки».

Динар Идрисов
Динар Идрисов

«Нельзя сказать, что здесь собралось очень много народу, но многие из присутствующих собирались вести on-line-трансляцию, для того, чтобы через Интернет как можно больше людей слушали выступления тех, кто здесь рассказывает о нарушениях прав человека со стороны ФСБ. И как только раздались подобные речи, приехавшие сюда машины специальной связи, включили глушение по частотам сотовой связи, по которым осуществляется трансляция – 3G и 4G. Поэтому в настоящий момент осуществить качественную трансляцию отсюда невозможно», – рассказал Динар Идрисов.

Он добавил, что призывает всех присутствующих делать видеозаписи, чтобы потом выкладывать их в соцсети.

«Конечно, это – откровенное позорище. На двести человек, которые здесь собрались, согнали в парк тоже около двухсот полицейских, порядка двух десятков единиц транспорта, на всех воротах при входе в Удельный парк стоят машины силовых структур, с которых осуществляется видеозапись и фотографирование всех входящих и выходящих, а по периметру площадки, где мы собрались, установлены эти машины для глушения сигналов Интернета и мобильной связи», – заявил Идрисов.

Сходную оценку действиям правоохранительных органов дал и Борис Вишневский. «Полное безобразие!» – сказал депутат. – Это свидетельствует о страхе. О том, что власти очень боятся тематики этого митинга, и, собственно, это доказывает огромное количество полиции, совершенно не нужной для обеспечения порядка на таком митинге даже если бы пришла заявленная тысяча человек. О страхе свидетельствует глушение связи, из-за которого невозможно проводить трансляцию. О страхе городской власти перед собственным народом».

XS
SM
MD
LG