Линки доступности

Абаканский разоблачитель находится в больнице


Журналист Михаил Афанасьев, главный редактор интернет-журнала «Новый фокус», одним из первых стал писать о том, что после аварии на Саяно-Шушенской ГЭС, произошедшей 17 августа, на электростанции могли выжить люди, и что власти не прилагают достаточных усилий для их спасения. В Абакане на Афанасьева было заведено уголовное дело по обвинению в распространении ложных сведений, но вскоре прокуратура закрыла дело без объяснения причин.

Накануне в Абакане на Михаила Афанасьева напали двое неизвестных и избили его. Русская служба «Голоса Америки» побеседовала с журналистом, который сейчас находится в больнице.

Михаил Афанасьев рассказал, что в среду в 15 часов по местному времени, в 70 метрах от дома, где он проживает, на него напали двое молодых людей. Первый из нападавших ударил Михаила по голове, повернулся ко второму и спросил: «Это точно тот?», на что он ответил: «Да, точно тот». После этого, по словам Афанасьева, его стали пинать ногами, и он потерял сознание, а когда очнулся, нападавшие уже убегали.

Михаил пришел в находившуюся неподалеку гостиницу, где ему оказали первую помощь, вызвали милицию и скорую помощь. По словам Афанасьева, милиция действовала весьма оперативно – приехала через 3 минуты после вызова, оцепила район и пыталась задержать нападавших, к сожалению, безрезультатно. Михаил рассказывает, что позже ему позвонил начальник УВД Абакана Владислав Гуляев и пообещал, что нападавшие будут пойманы во что бы то ни стало.

Во время разговора с корреспондентом «Голоса Америки» Михаил Афанасьев находился в нейрохирургическом отделении больницы. Он сказал, что, насколько ему известно, по делу о нападении на него было начато уголовное расследование. По закону подобную информацию должны сообщать лично пострадавшему по месту жительства, но он пока этой информации не получил, так как находится в больнице.

По словам журналиста, он старается оставаться объективным касательно мотивов нападения: «Нападавшие ничего у меня не взяли – ни деньги, ни телефон, ни часы, которые у меня слетели с руки. Милиционеры потом их нашли. Честно говоря, я теряюсь в версиях, но пока мысль у меня одна – кто-то хочет в этой моей конфликтной ситуации с властями подогреть к ней интерес, подставив власти. У меня нет личных неприязненных отношений к властям. Я пытаюсь думать объективно и пока прихожу к такому выводу».

Михаил рассказал, что в данное время у него нет возможности выпускать интернет-издание «Новый фокус», так как во время одного из обысков у него конфисковали компьютер и пока не вернули. Однако Михаил публикует новую информацию и версии об аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в своем блоге http://rukhakasia.livejournal.com/.

Накануне нападения Афансьев предложил версию о том, что на лопастях второго гидроагрегата СШ ГЭС были трещины, но должного ремонта произведено не было, так как на ГЭС не было специалистов, которые могли бы решить эту проблему.

Правозащитная организация «Комитет защиты журналистов» отозвалась на инцидент, который произошел с Михаилом Афанасьевым. По словам сотрудника КЗЖ Музаффара Сулейманова, его представители узнали об инциденте из новостных сводок и тут же связались с Михаилом, который находился в больнице.

«Мы призываем власти Хакасии расследовать это дело. Это их долг – раскрыть данное преступление», – заявил Сулейманов. По его словам, правоохранительные органы России очень часто рассматривают нападения на журналистов как бытовое преступление, как хулиганство. Поэтому, считает он, такие нападения становятся обыденным делом. «В то же время, когда происходят нападение на каких-то чиновников, власти сразу заявляют, что это связано с их рабочей деятельностью», – сказал Музаффар Сулейманов.

По данным Комитета защиты журналистов, с 2000 года в России восемнадцать журналистов были убиты в связи с их работой или умерли при подозрительных обстоятельствах. Только в одном случае убийцы были осуждены. Во всех остальных случаях заказчики остались безнаказанными, сообщается на сайте КЗЖ.

  • 16x9 Image

    Виктория Купчинецкая

    Телевизионный журналист, штатный корреспондент «Голоса Америки» с 2009 года. Работала в Вашингтоне, освещала президентские выборы, законодательный процесс и общественно-политические движения в США. Переехав в Нью-Йорк, освещала работу ООН и городских институтов власти. Виктория работает над специальными телепроектами, которые отражают жизнь необычных американских общин

XS
SM
MD
LG