Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-12-25


Сойдемся на половине миллиона!

Новый фильм режиссера и актера Клинта Иствуда «Малышка на миллион долларов» (Million Dollar Baby) чем-то сродни государственному гербу с двуглавым орлом. Каждый орел смотрит в другую сторону. Так и эта добротная, в общем, картина проигрывает от собственной двойственности.

В смысловом отношении она делится примерно на две равные части. В первой мы знакомимся с владельцем боксерского тренировочного зала и тренером Фрэнки Данном (Клинт Иствуд). На своем веку этот потертый жизнью пожилой человек подготовил немало чемпионов. Он прививал им свою философию ринга и жизни - всегда защищай себя. В реальности Фрэнки не смог защитить себя от проблем и печали: у него разорваны отношения с единственной дочерью. Он каждую неделю аккуратно пишет ей письма, а она так же аккуратно ему их присылает назад нераспечатанными. Утешения, а может, ответа на мучающие его вопросы и чувство вины он ищет в католической церкви, с завидной аккуратностью посещая мессу. Его единственным другом является Скрап (Морган Фримен) - старый бывший боксер, живущий за занавесочкой в спортзале.

Так Фрэнки коротает свои дни, пока в зале не появляется молодая женщина Мэгги Фитцджералд (Хилари Суонк). Мэгги уже за тридцать. Ее не баловала жизнь. Она выросла в трейлере в американской тьмутаракани. Бокс - ее единственная надежда вырваться из порочного круга бедности. Мэгги работает официанткой и отказывает себе во всем, чтобы заплатить за зал. Она настаивает, чтобы Фрэнки взялся тренировать ее. Мэгги уверена, что может стать чемпионом мира и обеспечить себе и своей семье достойную жизнь. После долгих колебаний Фрэнки берется сделать из Мэгги чемпионку и почти добивается своей цели. Она выигрывает один поединок за другим и начинает зарабатывать большие деньги.

Как видите, до сих пор фильм мало чем отличается от стандартной спортивной драмы. Во многом он похож на недавнюю картину «Женский бокс» (Girlfight), где актриса Мишель Родригес куда более интересно, чем Хилари Суонк, сыграла девушку-боксера.

Клинт Иствуд тщательно воспроизводит содержащиеся в сценарии Пола Хаггиса сюжетные линии. Бокс показан достаточно традиционно, без особой изобретательности. Правда, личность Иствуда настолько кинематографически интересна, что все сцены с его присутствием смотрятся с интересом. Музыка Иствуда к фильму (в джазовом стиле) придает картине некоторую дополнительную раздумчивость.

Несмотря на наличие у Хилари Суонк «Оскара» за роль в фильме «Парни не плачут» (Boys Don’t Cry), я не считаю ее интересной актрисой. И это сразу становится очевидно, когда фильм вступает в свою вторую фазу. Во второй половине фильма Мэгги получает тяжелую травму и ее парализует от шеи вниз. С этого момента картина начинает напоминать куда более интересный испанский фильм «Море внутри» (Mar Adentro), поднимающий проблему эвтанзии. То есть права человека, лишенного возможности совершить самоубийство, на смерть с помощью других людей или врачей. Поскольку, в отличие, скажем, от Голландии, где эвтаназия легальна, в Америке и Испании она вне закона, то это представляет интересный материал для драматического исследования. В случае фильма Клинта Иствуда этот материал не находит адекватного художественного осмысления. Как только Мэгги оказывается прикована к постели, фильм тоже становится почти «парализованным».

В картине «Море внутри» парализованный герой Хавьера Бардема является двигателем сюжета, создает всю динамику фильма. В картине Иствуда вторая половина статична и, извините за мрачный каламбур, очень трудно дожидаться конца.

Клинту Иствуду меньше удаются сцены у постели Мэгги, чем его пикировка с ней в спортзале или переживания у ринга. Что касается Хилари Суонк, то она совсем не убедительна в финальной части картины.

Не сочтите меня циником, но бокс и паралич несовместимы. Может быть, в искусстве это возможно. Но, как оказалось, не в фильме Клинта Иствуда.

XS
SM
MD
LG