Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-11-12


Достояние республики

Есть кинодрамы, есть кинокомедии, есть приключенческие фильмы. А есть еще один, пока не описанный в учебниках жанр кинематографа: «фильм Джерри Брукхаймера».

Этот голливудский продюсер, производящий один кинохит за другим, выработал свой собственный стиль, при котором не так уж важно, кто режиссер картины - Майкл Бэй, постановщик «Армагеддона», или Джон Туртелтауб, автор нового боевика «Сокровище нации» (National Treasure). Эта картина содержит все «брукхаймеровские» элементы: кинозвезда в главной роли, энергичный ритмичный монтаж сродни видеоклипу, добротный сценарий с элементами юмора.

Вроде ничего такого невиданного. Но подобно тому, как коктейль с одним и тем же названием имеет разный вкус у разных барменов, так и созданные из стандартных ингредиентов картины Брукхаймера имеют особый опьяняющий эффект на зрителя, ищущего легкого, но качественного развлечения. «Сокровище нации» это развлечение предоставляет.

Лауреат «Оскара» Николас Кейдж играет в картине Бенджамена Франклина Гейтса, которого еще в детстве дед посвятил в семейную тайну о некоем невероятно богатом кладе, о существовании которого было известно отцам-основателям Американской республики. Но ситуация осложнена тем, что Бен обладает только некоторыми ключами к разгадке тайны, которой он посвятил всю свою сознательную жизнь. Мы знакомимся с героем, когда он приводит группу искателей кладов к замороженным в каких-то льдах останкам парусника, на котором, возможно, везли клад. Клада там не обнаруживают, хотя находят некоторые ключи к поиску. Но коварный англичанин Иэн (Шон Бин) решает, что теперь может обойтись без Бена, и пытается его убить.

Англичане почему-то не перестают быть популярными злодеями в Голливуде: наверное, до сих пор не зажили раны войны за независимость США.

Кстати, о независимости. Как мы узнаем вместе с Беном и его врагом Иэном, карта, ведущая к кладу, написана невидимыми простому глазу чернилами на обороте Декларации независимости США. Следовательно, чтобы узнать тайну, нужно похитить исторический и тщательно охраняемый документ.

Поскольку Бен в душе патриот, он решает похитить Декларацию не столько для того, чтобы узнать, где искать клад, сколько для ее спасения от непочтительного к американским ценностям англичанина. Тем более, что ФБР, куда он обращался с предупреждением, над ним посмеялось, сочтя его за слегка тронутого.

Кейдж и играет Бена как немного сдвинутого по фазе человека, что не мешает ему понравиться суперсерьезной немке-историку (Дайан Крюгер), ставшей американкой и еще большей патриоткой, чем сами американцы. Она по сюжету специалист по Декларации независимости. Как и должно быть в картине Брукхаймера, профессор Абигейл Чейс - далеко не синий чулок, а чулок вполне телесного цвета: блондинка с лицом прекрасной Елены из фильма «Троя», которую немецкая актриса Крюгер, быстро завоевывающая Голливуд, сыграла недавно. Фамилия ее героини - Чейс, что по-английски означает «погоня». В соответствии с этим Крюгер вместе с Кейджем как постоянно гоняются за злодеями, так же постоянно и убегают от них.

Коль скоро Николас Кейдж - не восходящая, а давно взошедшая звезда Голливуда, то он и в центре внимания фильма, как было и в его предыдущих картинах с Брукхаймером - «Скала» и «Воздушная тюрьма». Кейдж хорош и в сценах, где его герой проявляет некоторые странности, и в эпизодах, где он действует почти как Джеймс Бонд. В частности, в сцене похищения Декларации независимости Кейдж одет в смокинг с галстуком-бабочкой, и его герой демонстрирует хладнокровие и выдержку сродни бондовской.

И все же Кейдж хорош в боевиках именно тем, что он не Бонд, а человек, с которым рядовой зритель может себя как-то отождествить. Его герой не пользуется машинами с ракетными двигателями, превращающимися также в подводные лодки. Он использует здравый (пусть и не всегда очень здравый) смысл, американскую смекалку и довольно книжное благородство, нечасто встречающееся сегодня.

Брукхаймер и режиссер Туртелтауб также через человеческую доступность Кейджа проводят мысль о том, что желание чудесного обогащения заложено в каждом из нас, даже если мы не готовы в этом признаться. Но мы готовы принять такую нашу интерпретацию от заработавшего сотни миллионов Брукхаймера и десятки миллионов Кейджа. Тем более, что они свои состояния нажили с помощью целлулоидных фантазий, помогающих нам коротать нелегкие будни.

В финале герои, отдав найденный клад в достояние американской республики, все же не остаются с пустыми руками.

Что дает и всем нам некоторую надежду.

XS
SM
MD
LG