Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-11-05


Мертворожденный

Мы как-то привыкли, что каждая новая картина с участием Николь Кидман обещает быть откровением. На сей раз откровения, увы, не случилось. При всем уважении к таланту и обаянию Николь должен сказать, что новый фильм «Рождение» (Birth), где она играет главную роль, является абсолютно провальным. И вины Кидман в этом я не вижу, разве что на уровне читки сценария она не разглядела того, что идея была мертворожденной с самого начала.

Основная претензия - к британскому режиссеру Джонатану Глейзеру, написавшему также и сценарий картины в соавторстве с опытными сценаристами Жаном-Клодом Карье и Мило Аддика. Мастер видео-клипов и рекламных роликов Глейзер энергично дебютировал в большом кино картиной «Сексуальная тварь» (Sexy Beast), где главную роль гангстера-социопата играл лауреат «Оскара» Бен Кингсли. Как оказалось, участие в фильме оскароносной звезды не всегда гарантирует успех. Очень печально, что для доказательства этой простой истины потребовалась талантливая Николь Кидман.

В «Рождении» она играет молодую жительницу Нью-Йорка Анну, чей муж Шон умер десять лет назад во время пробежки по Центральному парку. Пробежка, с которой и начинается фильм, длится неоправданно долго, во всяком случае в кинематографическом времени, которое куда длиннее реального. Если авторы хотели вызвать почти физическое неудобство у зрителя, они этого добились. Но это ощущение неудобства и позже, по мере развития сюжета, не уходит. И все потому, что дальше следует полная сумятица - в голове главной героини и в том, как строится картина.

Анна, видите ли, выходит замуж за приличного, но скучного человека Джозефа (Дэнни Хьюстон). Судя по всему, она не вполне уверена, что поступает правильно, ибо большой любви с ее стороны мы не видим. Внезапно в размеренную подготовку к свадьбе врывается десятилетний мальчик Шон (Камерон Брайт), который утверждает, что он ни много ни мало... покойный муж Анны Шон.

Я понимаю, что многие фильмы строятся на так называемой поэтической лицензии, на принципе подавления неверия (suspension of disbelief). Но «Рождение» абсолютно неубедительно в доказательстве возможности реинкарнации взрослого мужчины в десятилетнего мальчика. Я бы еще простил авторам, если бы они банально, по-голливудски развернули действие в жанр триллера, где мальчик, скажем, является орудием какого-то преступника или маньяка, желающего завладеть либо телом, либо имуществом Анны. Тем более что эта женщина, живущая в сердце Манхэттена и долженствующая быть несколько более недоверчивой, как-то почти сразу уверовала в аутентичность юного Шона и даже готова убежать с ним и скрываться в ожидании наступления его совершеннолетия, чтобы сочетаться с ним браком.

Более того, она, не дожидаясь этого совершеннолетия, принимает ванну вместе с десятилетним мальчиком. Эта явно важная по мнению автора сцена крайне безвкусна и граничит с педофилией.

Но нет, никакого триллера не случается, потому что режиссер Глейзер всерьез впал в мистику, хотя и не может сделать ее хоть сколько-нибудь правдоподобной. Часто там, где сцена, по разумению автора, требует волнения и слез, хочется смеяться.

Я все думал во время просмотра и после него: что могло привлечь такую требовательную актрису, как Кидман, к этому проекту? Может быть, она поняла сюжет как метафору мучительной внутренней борьбы женщины, любовь которой не умерла вместе с ее любимым человеком, и ей приходится строить новую жизнь, основанную на житейском компромиссе? Вы видите, я честно пытаюсь обнаружить в картине какой-то скрытый, но понятный нормальному человеку смысл. Но вместо этого фильм с завидной серьезностью пытается внушить нам какие-то неубедительные идеи о потустороннем и непознаваемом.

Николь Кидман явно нечего играть, кроме невинной доверчивости Анны, равняющей ее с десятилетним мальчиком. Порой становилось неудобно за актрису, способную на высокую драму, но попавшую в претенциозную пародию на искусство.

Могу предсказать, что этот фильм умрет в прокате, так и не родившись.

XS
SM
MD
LG