Линки доступности

Наташа Бейсли: «Я с детства ощущала себя дипломатом» - 2004-10-22


Наташа Бейсли приехала с родителями в США в пятилетнем возрасте в 1980 году. Семья жила в Сент-Луисе, потом приехала в Лос-Анджелес.

Ирина Келнер: Наташа, дети обычно быстро приспосабливаются к новой стране. Я знаю, ты училась в обычной лос-анджелесской средней школе, и там начала заниматься международной общественной деятельностью. В Америке это - привычная ситуация...

Наташа Бейсли: Я начала участвовать в группе «Дети мира», когда мне было 11 лет. Мы пели в хоре в Лос-Анджелесе, и наш хор был частью мировой организации. Нашей целью было установление контактов между детьми разных стран.

И.К.: Кем ты себя ощущала в то время - американкой?

Н.Б.: Да, думаю, в то время я уже чувствовала себя американкой. Но, конечно, жизнь у меня состояла из двух частей - американской и русскоговорящей. Днем в школе я была американкой, говорил без акцента по-английски и все такое. А вечером приходила домой - и там русская кухня, русский язык, все по-другому.

И.К.: Мне кажется, тот факт, что ты росла в двух культурах, определил твое решение пойти работать на дипломатическом поприще. Верно?

Н.Б.: Безусловно, этот фактор оказал влияние. У меня всегда был взгляд с точки зрения двух культур. Например, интерес к иностранным языкам, который начался в школе. Мне это помогает до сих пор. А началось все в Артеке, когда мне было 14 лет. Я поехала с группой американцев, которые говорили только по-английски, и я единственная говорила на двух языках.

И.К.: Ты, наверное, ощущала себя послом, связующим звеном между Америкой и СССР?

Н.Б.: В то время я не считала себя никаким послом. Я поехала как участница программы, но мне пришлось выполнять дипломатические функции. Потому что я была и переводчик, и все остальное. Я строила отношения между русскоговорящими детьми (там были дети из всех республик) и американскими детьми. Это повлияло на меня на всю жизнь. В Артеке были дети из четырнадцати стран мира. И когда я приехала домой после того лета, мама сказала: «В тебе что-то изменилось». Во мне проснулось желание служить на международном фронте.

И.К.: В какой университет ты поступила?

Н.Б.: Я поступила в Джорджтаунский университет на факультет международных отношений. В период учебы я побывала на стажировках в Белом Доме, в Сенате, в Корпусе мира и так далее.

И.К.: Довелось ли тебе побывать в других странах?

Н.Б.: После окончания университета я работала в очень интересной международной программе Центра гражданского образования. У него есть офисы в Вашингтоне и Лос-Анджелесе. Я работала в международной программе этой организации под названием Civitas.

И.К.: Чем занимается Civitas?

Н.Б.: Они создают по всему миру программы гражданского образования в новых демократиях. Работают с министерствами образования, университетами, школами, обучают учителей тому, как учить детей участию в демократических структурах своих стран. Я объездила Южную Америку, Панаму, Коста-Рику, другие страны. Была и в бывшем Советском Союзе. Моей любимой точкой оказался Сахалин - там я выступила на региональной конференции Центра гражданского образования.

И.К.: И вот сейчас ты дипломат. Что требуется, чтобы стать американским дипломатом?

Н.Б.: Я закончила соответствующий факультет Джорджтаунского университета. Кроме того, моя работа до поступления в госдеп хорошо подготовила меня к профессиональному экзамену. У каждого американского дипломата свой путь. В госдепартаменте много интересных людей - американцы со всей страны, дети иммигрантов...

И.К.: Дипломат обязан знать много языков. Сколько языков ты знаешь?

Н.Б.: Помимо русского, я учила испанский, чешский, и вот теперь говорю еще на непальском.

И.К.: Где будет твой первый пост?

Н.Б.: Катманду в Непале.

И.К.: Ты будешь атташе по политическим и экономическим вопросам, так?

Н.Б.: Первый год - да, а на второй я перейду в консульский отдел.

И.К.: Ну, что ж, Наташа, хочу пожелать тебе всяческих успехов на первом дипломатическом посту.

XS
SM
MD
LG