Записи, звучащие в программе:
“All or Nothing at All”. Артур Алтман
“Every Time We Say Goodbye”. Кол Портер
“Pennies From Heaven”. Джонни Берк, Артур Джонстон
В название диска Джои Ди Франческо «Влюбляясь вновь» вынесено еще одно имя. Сказать по правде, оно меня изрядно озадачило. Я бы даже сказала, озадачило вдвойне: с одной стороны сама фамилия: Доггс - множественное число от “dog”, «собака» - и при этом, как бы в подтверждение того, что никаких разночтений это «Доггс» не предполагает, рядом с ним неслыханной печали собачья морда, сама по себе вызывающая странного толка эмоции. Знаете эту породу охотничьих бассетов со свисающими до земли ушами и как бы слегка ушедшими вверх зрачками, так что белок занимает чуть ли не полглаза?
А, с другой, озадачило меня все-таки не столько это, как то обстоятельство, что об исполнителе по имени Джо Доггс я никогда не слыхала. Естественно, я тут же начала «дознание» и вскоре обнаружила, что этот самый Джо Доггс хорошо известен в джазовых кругах Восточного побережья. Но каково же было мое изумления, когда я узнала, что под псевдонимом Доггс скрывается известный актер, соратник Мартина Скорсезе, обладатель премии «Оскара», вошедший в оскаровские анналы как актер, произнесший самую короткую за всю историю церемоний вручения заветных наград речь.
Собственно, и речью ее назвать нельзя: это была, в сущности, одна фраза. А именно - «Спасибо»!
И хотя сейчас самый раз назвать его имя, я хочу продлить «проклятую неизвестность» еще на несколько минут. На внутренней стороне вкладыша помещена фотография Джо Доггса: он стоит рядом со знаменитым органистом Джои Ди Франческо. Оба - в темных очках. Причем, лицо Джо Доггса до такой степени выглядит иным, незнакомым, ничуть не напоминающим этого самого знаменитого актера, что я просто присела от изумления, когда узнала что это - Джо Пеши. Тот самый Джо Пеши, который создал леденящий кровь образ «лирического» убийцы-мафиози в фильме Скорсезе «Славные ребята». Впрочем, одно в нем узнаваемо бесспорно: его голос. Как говорит крупнейший продюсер нашего времени Куинси Джонс, обладая безупречным чувством свинга, он привносит в исполнение каждой песни нечто глубоко личное и оригинальное, что всегда отличает настоящего джазового исполнителя. «Одиннадцать классических песен, два новатора и один экстраординарный орган» - гласит рекламный текст диска “Falling in Love Again”. Речь идет о “Hammond New B-3”, создание которого специалисты считают самым большим техническим прорывом в области электронных инструментов.
«Джои Ди Франческо, - говорит все тот же Куинси Джонс, - непревзойденный мастер своего дела. Но при этом я с уверенностью могу сказать, что настоящие чудеса на своем инструменте он творит тогда, когда работает с друзьями. Любимыми друзьями. В создании его последнего диска приняли участие именно такие музыканты… На протяжении пятидесяти лет я чувствовал над собой благословение небес, ибо работал с музыкантами, которые были настоящими гигантами в своем жанре, будь то джаз или блюз и ритм или рэпп. Так что я могу отличить подлинное от подделки. Хотя, сказать по правде, джаз имитировать нельзя. Любая фальшь в нем обнаруживается в ту же секунду. Свидетельствую со всей ответственностью: Джо - это то, что мы называем “real deal”. И я счастлив, что он произвел на Джои Ди Франческо такое же сильное впечатление, какое он производит на меня в течение многих лет, и что он решил сделать диск, который, перефразируя его название, заставил меня вновь влюбиться в этих уникальных музыкантов».
После этих восторженных слов Куинси Джонса мне остается лишь назвать имена музыкантов, участвовавших в записи диска, и предоставить им слово.
Джои Ди Франческо - электроорган; Джо Доггс - вокал; Рамон Банда - конга, ударные; Элайжа Дэвис - труба; Кевин Юбэнкс - ритм гитара; Джефф Хаммер Хамилтон - ударные; Рэд Халлоуэй - тенор-сакс; Байрон Вуки Лэндам - ударные; Пэт Мартино - его гитара звучала в первом музыкальном фрагменте сегодняшней встречи. И тенор-саксофонист Ралф Мур - его мы сегодня не слышим, ибо он принимал участие не во всех номерах диска, а мы существуем на спартанском, в смысле времени, рационе. Иными словами, время наших встреч строго регламентировано.
Итак, новый Альбом Джои Ди Франческо представил широкой публике Джо Доггса, о котором Куинси Джонс полушутя говорит, что с девятилетнего возраста он был “а closet jazz singer”, то есть, скрывал тот факт, что он - джазовый певец. Теперь о нем узнает широкий мир любителей джаза.