Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-09-25


У меня зазвонил телефон (мобильный)

Лэрри Коэн, автор сценарной идеи нового фильма «Сотовый» (Cellular), явно обуян всем, что связано с телефоном. Совсем недавно прошла по экранам довольно оригинальная картина по его сценарию, которая так прямо и называется «Телефонная будка» (Phone Booth). По жанру она была близка к триллеру. В ней героя терроризирует снайпер, который держит его под прицелом и угрожает убить, если тот положит трубку. В картине «Сотовый», сценарий которой по идее Коэна написал Крис Морган, один из двух главных персонажей также не может выключить мобильный телефон, ибо потеря приема может привести к потере нескольких жизней.

Распространение мобильных телефонов, почти полная ими телефонизация общества, кроме очевидного удобства, привели к философским рассуждениям о роли этого технического средства и этическим проблемам, связанным с его применением. Было только делом времени, когда мобильный телефон должен был стать героем голливудского фильма. И вот он им стал. Потому что зритель во время просмотра фильма будет испытывать определенные эмоции по поводу этого самого «сотового».

Конечно, только отчасти, ибо в центре внимания картины - люди. В частности, преподавательница научных дисциплин в школе Джессика Мартин (Ким Бэйсингер). Ее в начале фильма похищают мрачного вида молодчики и запирают на чердаке какой-то виллы на Голливудских холмах. Злобный похититель первым делом молотом разбивает старый дисковый телефон, удобно (для сюжета) подвешенный на балке чердака (американское излишество!).

Но авторы не зря сделали Джессику учительницей физики-химии. Еще до того, как она толком узнает, почему ее похитили и что на очереди ее сын-школьник, а также муж, Джессика из обломков телефона сооружает примитивное средство связи и, контача какие-то проводки, выходит в эфир и соединяется с мобильным телефоном молодого человека по имени Райан (Крис Эванс).

Райан - типичный калифорнийский инфантильный молодой мужчина, не знающий забот и ответственности.У него на уме только пляж и девушки. Крис поначалу принимает звонок за шутку, но вскоре понимает, что от него зависит жизнь нескольких людей. Крис быстро превращается в «доброго самаритянина» и, поскольку полиция по сценарным соображениям ему до поры до времени (до финала) не помогает, то ему приходится быстро превратиться в героя, обладающего навыками голливудского каскадера, - так лихо он водит машину, умело обращается с удобно подвернувшимся револьвером и тому подобное.

Естественно, создавая довольно динамичный триллер (режиссер Дэвид Эллис), авторы хотели также провести одну-две мысли о благородстве, заложенном в человеке по контрасту с не знающей границ подлостью и жестокостью злодеев. Но самым главным достоинство картины является то, что она «выжимает» из довольно статичной ситуации приличную скорость. Достигается это контрастом ограниченного пространства чердака, где томится героиня Ким Бэйсингер, и динамикой большого города, который становится полем действия Криса.

Надо отдать должное Ким Бэйсингер. Актриса максимально использует свою ситуацию. Ограниченность пространства и отсутствие партнеров в большинстве сцен дают ей возможность до предела драматизировать свое внутреннее состояние. Ее игра сродни театральной в лучшем смысле этого слова. Бэйсингер играет глазами, телом, голосом. Между прочим, несмотря на отсутствие иного контакта с Крисом, кроме телефонного, веришь в то, что между героями возникают какие-то отношения - со взлетами и падениями, в общем, со своей «мобильной» драматургией.

К недостаткам фильма могу отнести заезженную тематику коррумпированной полиции. Уж сколько раз твердили миру!.. Ну да, полицию можно безнаказанно теребить. Для противовеса в фильме есть персонаж положительного полицейского, который в самую трудную минуту приходит на помощь Крису.

Было очень умным ходом пригласить на эту роль Уильяма Мэйси, который может быть живым, даже играя египетскую мумию. На лице актера читаются годы рутинной полицейской работы и глубокая усталость от созерцания человеческого дна. Этот «старый центурион» дает дополнительную надежду на то, что еще не все прогнило в «королевстве датском». Такому человеку хочется позвонить в трудную минуту.

Можно и по мобильному телефону.

XS
SM
MD
LG