В связи с нападением террористов на школу в Северной Осетии Русская служба «Голоса Америки» провела по телефону интервью об эскалации терроризма в России с находящейся в Бостоне известной правозащитницей, вдовой академика Андрея Сахарова Еленой Боннэр.
Эмма Tополь: Елена Георгиевна, что вы думаете о том, что произошло в Беслане, что послужило причиной такому чудовищному кровопролитию?
Елена Боннэр: Я стою на той точке зрения, что все определения международного терроризма, даже если все участники террористических акций имеют разные национальности, - ложь. Причина одна: это война в Чечне. Это уничтожение чеченского народа. Теперь уже мы можем говорить о десятилетии направленного геноцида. Это я говорила с самого начала, но должна сказать, что ни при Дудаеве, ни при Ельцине столь жестокой направленности террористических актов не было. Они были другие. Вспомните: была осада дворца Дудаева, и дудаевцы по приказу Дудаева подбирали российских раненых мальчишек к себе в подвал, чтобы их не задавили советские же, российские танки.
Э.Т.: То есть вы считаете, что Путин провоцирует такие террористические акции?
Е.Б.: Я считаю, что вот эти пять лет политики Путина есть провокация терроризма, провокация в широком масштабе. Это жестокая политика. Как показали трагические события на Дубровке и в Беслане, нет заботы о людях. Есть забота только имперского характера. И ни к чему хорошему это не приведет.
В любой войне (а это война с чеченским народом) договариваются с воюющей стороной, а не создают фикцию. Создание фикции (а мы уже второй раз видим фикцию: Кадыров, теперь новый президент) не приводит к миру. Наоборот, приводит к усилению противостояния. Выросли два поколения молодых людей, мальчиков и девочек, которых лишили жизни, учебы, перспективы, нормальных взаимоотношений с миром, лишили насильственно. И в этом очень виноват не только режим КГБ, режим СС, и надо это понимать: в этом виноват благосклонно относящийся к Путину Запад.