Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-08-27


Много формы, мало содержания

Что наша жизнь? (Видео) игра!

Да, все больше фильмов, сделанных в Голливуде, по форме и по содержанию (точнее, отсутствию его) начинают напоминать видеоигры. Впрочем, многие картины и делаются с расчетом, что на их основе и на волне их предполагаемой популярности будут создаваться хорошо продаваемые видеоигры. Я уже не говорю о фильмах, созданных на основе уже существующих популярных видеоигр, - например, серия о Ларе Крофт.

Кстати, забегая вперед, скажу, что исполнительница роли Лары Крофт Анджелина Жоли появляется и в нескольких важных для развития немудреного сюжета эпизодах нового фильма «Небесный капитан, или мир будущего» (Sky Captain and the World of Tomorrow).

Правда, мир будущего в этом элегантной по форме картине скорее похож на мир прошлого, а Анджелина Жоли, хотя она и играет роль капитана дружественного нам британского воздушного авианосца, внешне больше похожа на заштампованный образ надзирательницы-эсэсовки из немецкого концлагеря. Это впечатление закрепляется черной нашлепкой на одном глазу капитана Фрэнки Кук, которую не столько играет, сколько визуально обозначает Жоли.

Опять же главного злодея, которого мы увидим только в электронной версии головы профессора Доуэля (использован образ покойного корифея театра и кино Лоуренса Оливье), зовут Тотенкопф, что в переводе с немецкого означает «Мертвая Голова» (та самая, что дала название отборной эсэсовской дивизии).

Фрэнки, хоть и капитан, но не тот, что дал название фильму. Это Джозеф Салливан в исполнении Джуда Лоу. Действие фильма начинается в Нью-Йорке, который атакован гигантскими металлическими роботами. Позже выяснится, что их заслал Тотенкопф, стремящийся уничтожить все живое на Земле. Репортер местной газеты Полли Перкинс (Гуинет Пэлтроу) подбирается к роботам на опасно близкое расстояние, чтобы их сфотографировать в действии, и почти погибает. Но тут появляется спаситель-летчик Салливан на своем джеймсбондовском самолете, который выглядит как помесь американской «Аэрокобры» и английского «Спитфайра» - истребителях времен Второй мировой войны, но очень наворочен всякими вполне современными ракетами и ускорителями, плюс способен превращаться в подводную лодку.

Поскольку это будущее, то национальная принадлежность пилота не очень важна: он, как и сам Джуд Лоу, англичанин по выговору и манерам, но базируется на аэродроме в пределах досягаемости от Нью-Йорка.

Однако, происхождение героя не в «бондиане», а в голливудских фильмах прошлого. Таких, например, как картина 1942 года «Летающие тигры» с Джоном Уэйном. Есть у «небесного капитана» и черты Кэри Гранта в фильме «Только у ангелов есть крылья», а ближе к нашим дням - Гаррисона Форда-Индианы Джонса. Отношения Салливана и Перкинс – парафраз романтических комедий Говарда Хокса, вроде дуэта Грант-Розалинд Рассел из фильма «Его девушка Пятница». Общая стилистика картины режиссера-дебютанта Керри Конрана восходит к еще более ранним картинам, например, футуристическому экзерсису немецкого режиссера Фрица Ланга «Метрополис» (1927). Это проявляется в цветовой гамме фильма (оператор-постановщик Эрик Адкинс), а правильнее сказать, почти в отсутствие таковой. Картина смотрится как монохромная, хотя формально цвет присутствует.

Сюжет служит только формальным поводом для довольно интересных спецэффектов. Авторы утверждают, что они представляют собой новый этап компьютерной графики, но это может уловить только специалист. Мне лично была интересна визуальная стилизация под фильмы прошлого. И это авторы делают с большой выдумкой. Но это все в рамках избранной ими формы.

В фильме нет ни одного кадра, снятого на натуре. Это придает фильму некоторую безвоздушность. И хотя приключения героев происходят в Нью-Йорке, на Гималаях, в небесах и под водой океанов, такое ощущение, что находишься в космосе, где совершенно нет воздуха.

Теперь об адресате картины. Подозреваю, что она в первую очередь будет интересна людям «кинематографически начитанным», видевшим «Метрополис» и другие классические фильмы прошлых времен. Но для них полтора часа стиля почти без содержания будет слишком много. А нынешняя молодежь, на которую в кассовом отношении ставят студии, привыкла к оберточным цветам современного кинематографа, и сепия «Небесного капитана» им быстро наскучит.

Не знаю почему, под занавес «Небесный капитан» в моем сознании был вытеснен старым советским фильмом «Небесный тихоход». Помните? «Однажды вечером, вечером, вечером, когда пилотам, скажем прямо, делать нечего...». Кожаные куртки, огромные пилотские очки... Романтика! Спасибо «Небесному капитану», что напомнил.

XS
SM
MD
LG