Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 100 - 2004-08-22


Записи, звучащие в программе:

“A-Train”. Билли Стрейтхорн
“By Myself”. Хауард Дитц, Артур Шварц
“One For My Baby”. Гаролд Арлен, Джонни Мерсер

Сегодня я вновь прибегаю к услугам Тони Беннета, так как выбор, который он сделал для только что вышедшего диска, представляет широкий спектр песенного богатства Америки, сыгравшего весьма существенную роль в формировании репертуара джазовых исполнителей. Или, как принято говорить, ставших джазовыми стандартами.

Правда, и я не была лишена права выбора, ибо вынуждена считаться с временными рамками наших встреч.

Разумеется, “A-Train” - визитная карточка оркестра Эллингтона, написанный его другом и многолетним соратником Билли Стрэйтхорном, всем вам хорошо знакома. А вот ее вокальный вариант, думаю, известен далеко не всем. В 1952 году он был впервые записан оркестром Эллингтона и Бетти Рошей. Она, кстати, участвовала в первом концерте Эллингтона в Карнеги холле, когда исполнялась его знаменитая сюита “Black, Brown and Beige”. Блюзовая часть сюиты в исполнении Бетти Рошей стала одним из самых «востребованных» вокалистами эллингтоновских номеров.

«Торопись, торопись, торопись, чтобы успеть на A-Train, поезд А, поезд А - если тебе нужно поскорее попасть в Гарлем…».

Эту классику американского джаза Тони Беннет тоже включил в альбом «Выбор художника», который я, в свою очередь, выбрала для сотой встречи Джазового клуба, по всем параметрам - юбилейной встречи.

Во всем мире Фрэда Астера знают как потрясающего, уникального танцовщика. Его имя - синоним изящества, элегантности, грации, изысканности. И далеко не всем известно, что он был в не меньшей степени талантливым исполнителем песен и проявлял удивительное чутье, когда речь заходила о выборе материала. Кол Портер, Гершвин, Джером Керн - все они, как правило, предлагали именно ему право «первой ночи»: как только из-под их пера выходила новая вещь, они предлагали ее Астеру.

Такие шедевры, как «Волнующий ритм» (“Fascinating Rhythm”), “Night and Day” («Ночь и день»), “One For My Baby” («Одну - для моей малышки…»), были написаны для него, и именно благодаря его исполнению, стали популярны.

Выбранные Астером для исполнения песни стали основой песенного фонда Америки. Та, что прозвучит сейчас - «Я сам» - была написана для фильма 1953 года “The Band Wagon”, в котором партнершей Астера была Сид Шарисс.

Приношу извинения: у вас будет возможность только услышать Фреда, но, увы, не увидеть его танцующим под эту мелодию… Впрочем, в данном случае «один раз услышать» вполне достаточно, даже не видя сопровождающих исполнение дивных воздушных «па», чтобы понять, что привлекало к нему композиторов.

«Я сам построю свой собственный мир, я создам его один и научу свое сердце петь…».

О Дорис Дэй Тони Беннет пишет: «Она - одна из самых недооцененных исполнительниц нашей планеты. Во всем, что она делала: в студийных записях, на сцене, в кино - всюду она показывала высочайший класс. Каждая ее пластинка - настоящее совершенство. Каждый ее фильм – настоящее волшебство. «Сентиментальное путешествие» - одна из самых моих любимых вещей. Я могу слушать ее вновь и вновь».

Прибавлю к этому небольшую справку: в сороковые годы Дорис Дей обрела огромную популярность, выступая со свинг-оркестрами. А в пятидесятые и шестидесятые прославилась исполнением главных ролей в романтических кинокомедиях.

Наша встреча подходит к концу и я, не теряя времени, представляю вам последнего ее участника. Собственно, ни в каких особых рекомендациях Фрэнк Синатра, мастер в самом высоком смысле этого слова, не нуждается. Ему было подвластно все на свете, он - вне категорий.

В альбом «Выбор художника» Тони Беннет включил в исполнении Синатры песню Арлена и Мерсера «Одну для моей малышки…»

XS
SM
MD
LG