Линки доступности

Супер-лоббист Томми Коркоран - 2004-07-18


Некоторые из самых влиятельных людей в Вашингтоне не были избраны на свои посты и почти не известны публике, несмотря на то, что в столице их очень много, они занимают лучшие столики в лучших ресторанах и могут добиться аудиенции едва ли не у любого человека, с которым они пожелают встретиться.

Это - супер-лоббисты, мир которых скрыт от посторонних. Но мы можем заглянуть в него, благодаря недавно вышедшей книге Дэвида МакКейна, посвященной человеку, который в полной мере овладел искусством влияния на сильных мира сего.

«Томми Коркоран в течение десяти лет был сотрудником администрации Франклина Рузвельта и стал одним из самых влиятельных людей в Вашингтоне, - рассказывает автор книги об адвокате и лоббисте, начавшем свою карьеру несколько десятилетий тому назад. - Будучи близким доверенным лицом президента, он получил доступ не только в Конгресс, но и в Верховный суд и практически во все федеральные агентства столицы. Он знал всех в этом городе. Сегодняшние юристы вряд ли обладают таким влиянием, каким обладал Томми Коркоран в 40, 50 и 60 годы, хотя и теперь есть очень влиятельные лоббисты, которые могут предложить свои услуги советника сотрудникам правительства на всех уровнях».

В наши дни правительственные чиновники могут получить совет из самых разных источников, тогда как в 30 и 40 годы Томми Коркоран был уникален и мог оказать влияние на жизнь многих рядовых американцев.

«Напомню, что когда Коркоран стал работать на президента Рузвельта, Америка переживала Великую депрессию, - продолжает Дэвид МакКейн. - Сейчас у нас нет депрессии, но случаются вещи, которые происходили и тогда: крупные корпоративные скандалы, коррупция в банках, недоверие к финансовой системе страны. Томми Коркоран был одним из авторов законопроекта о создании Комиссии по вкладам и акциям и других законопроектов, которые требовали большей прозрачности и отчетности от финансовых учреждений Америки. Кроме того, он был одним из ключевых инициаторов знаменитого «Нового курса» Франклина Рузвельта. Многие из законов, которые были введены с участием Коркорана, сохраняются и сегодня».

Автор книги о Коркоране является начальником канцелярии одного из сенаторов. Встречал ли он супер-юристов, которых можно было бы сравнить по калибру с их предшественником Томми Коркораном?

«Встречал, - отвечает МакКейн, - но сравнение было не в пользу нового поколения лоббистов, отчасти потому, что сильно изменился Конгресс Соединенных Штатов. Во времена Коркорана на Сенат работало менее тысячи сотрудников. Теперь их там более шести тысяч. А Палату представителей обслуживают девять тысяч человек. При таком обилии сотрудников практически невозможно знать всех, кто работает на Капитолийском холме. Конечно и сегодня есть юристы, которые дружат с сенаторами и их помощниками, но по своему влиянию они далеко уступают Томми Коркорану и другим лоббистам прежних времен».

При большой занятости, при массе проблем и людей, с которыми ему приходится иметь дело, как решился Дэвид МакКейн на такой труд - написание книги о Томми Коркоране, деятеле столь давних времен?

«Это была одна из самых колоритных и ярких фигур в политической истории XX века, и притом почти неизвестная сегодня, - говорит автор. - А, кроме того, мне было интересно описывать закулисные политические интриги и сделки, которые совершались в Вашингтоне».

XS
SM
MD
LG