Записи, звучащие в программе:
“I Feel Pretty”. Бернстайн, Сондхайм
“Captain Marvel”. Чик Кориа
Чик Кориа - рояль; Тони Уильямс - ударные; Эрто Морейра - перкашен; Стенли Кларк - бас; Стэн Гетц - тенор-саксофон
“I Can't Give You Anything but Love, Baby”. Дороти Филдс, Джимми МакХью
Елана Фремерман - скрипка и вокал; Вит Смит - гитара; Джей Ервин - бас
Может быть, вам будет небезынтересно узнать, что автором стихотворных текстов «Вест-сайдской истории» Ленарда Бернстайна - этого, обошедшего сценические подмостки всего мира мюзикла - был Стивен Сондхайм, которому в ту пору, в 57 году, было двадцать пять лет. Через два года, после сотрудничества с Джюли Стайном, опять- таки в роли автора текстов для мюзикла «Джипси», Сондхайм дебютировал уже в композиторской ипостаси - в мюзикле «Забавная вещь, случившаяся по пути на Форум».
Теперь Сондхайм, которого часто называют антиподом Эндрю Ллойд Уэббера, имея в виду явную антимелодичность большинства его мюзиклов - ведущий композитор американского музыкального театра. Но нас сегодня интересует джаз, который, кстати, адаптировал некоторые из все-таки имеющихся у Сондхайма мелодических вещей. Например, “Send in The Clowns”, которую потрясающе исполняла Сара Воон.
Композиция Бернстайна “I Feel Pretty”, открывшая сегодняшнюю встречу, вошла в только что выпущенный крупнейшей звукозаписывающей фирмой нашей страны “Sony Music Entertainment” диск Дэйва Брубека. Это - один из двенадцати дисков, объединенных названием «Jazz Moods», что можно перевести и как «Джазовые настроения», и как «Джазовые тональности». Джаз - hot (страстный). Джаз - cool (хладнокровный). Впрочем, как и дерзкий. Джаз, который как нельзя лучше соответствует полуночному настрою. Словом, серия охватывает весь спектр вкусов и предпочтений любителей джаза.
Двенадцать дисков, двенадцать импровизаторов-виртуозов, двенадцать крупнейших джазовых исполнителей второй половины XX века.
Диск Брубека, разумеется, вышел в серии “Cool Jazz”. Равно как и альбом Майлса Дэвиса, по его собственным словам, множество раз совершавшего «революцию» в джазе.
Сюда же вошли записи тенор-саксофониста Стена Гетца. Почти одновременно с серией «Джазовые настроения», вышел ре-релиз диска Гетца “Captain Marvel”, записанного в 72 году, сразу же по возвращение саксофониста в Нью-Йорк после довольно продолжительного времени, проведенного им в Европе.
Первое выступление Гетца в Нью-Йорке со вновь сформированным квинтетом состоялось в шикарном ресторане “Rainbow Grill”, в Рокфеллеровском комплексе.
В течение трех недель выступлений квинтета, и критики, и публика буквально захлебывались от восторга. Это было воистину триумфальное возвращение на родину великого тенор-саксофониста.
Третьего марта выступление, о котором теперь пишут не иначе как об «историческом», было записано и вслед за этим выпущено на долгоиграющей пластинке на «Сони мюзик энтертейнмент».
И напоследок - еще один фрагмент, из диска группы “Hot Club of Cowtown”. Он записан на “Hightone Records”.
Те, кто хоть однажды слушал выступления этой группы, утверждают, что никакая запись не может передать той атмосферы, которая возникает во время их «гигов». Так что не удивительно, что альбом, выпущенный «Хайтон рекордс», записан во время выступления «Горячей тройки» в знаменитом клубе Остина “Continental”.
Хотите узнать о группе побольше - не забывайте настраиваться на волну нашего «Джазового клуба».