Взрыв на стадионе в Грозном прогремел сразу после военного парада по случаю Дня Победы над фашистской Германией. На трибуне в этот момент находилось все руководство Чечни и командование российской военной группировки. Среди погибших оказался и корреспондент агентства Reuters Адлан Хасанов.
Ахмад Кадыров был избран президентом Чечни в октябре прошлого года. До этого, в июне 2000 года Владимир Путин назначил Кадырова главой временной администрации республики.
Кадыров Ахмад-хаджи родился в 1950 году. Он окончил медресе в Бухаре и Исламский институт в Ташкенте. В 1989 году основал первый на Северном Кавказе Исламский институт. В середине 90-х годов он активно участвовал в военных действиях в Чечне против российских вооруженных сил.
Следует отметить, что в 1995 году первый президент республики Джохар Дудаев назначил Кадырова верховным муфтием Чеченской Республики, и именно в качестве духовного лидера Кадыров объявил России джихад. Но в 1999 году он стал поддерживать политику Кремля в Чечне. Впоследствии на него неоднократно совершались покушения.
И вот в 10 часов 35 минут по местному времени 9 Мая 2004 года на грозненском стадионе «Динамо» раздался мощный взрыв, как полагают, мины или снаряда. Точное число погибших пока не сообщено. О смерти Ахмада Кадыров известил президент Путин, назвавший чеченского лидера «мужественным человеком».
Эксперты считают, что смерть Кадырова ослабит позиции Кремля на Северном Кавказе. Президент Чечни был проводником политики Москвы в регионе. Кто займет его место, еще не ясно. Но, учитывая, что спустя несколько часов после взрыва в Грозном Путин встретился с сыном Кадырова Рамзаном, Кремль делает ставку именно на сына. А до президентских выборов, которые должны состояться летом, исполнять обязанности главы республики будет председатель правительства Чечни Сергей Абрамов.
Воскресный теракт в Грозном может свидетельствовать и о провале пропагандисткой компании Кремля относительно Чечни. На протяжении четырех лет российские официальные лица заявляли, что ситуация в республики стабилизируется. Но гибель Кадырова ясно говорит о том, что федеральные силы не могут гарантировать безопасность никому.