Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2004-05-04


Визит в тюрьму

Вспомнился старый анекдот:

- Вы знаете Рабиновича?

- Да, это который жил напротив тюрьмы? А где он живет сейчас?

- Напротив своего дома!

Вспомнился этот анекдот в связи с сюжетом, который я хочу предложить вашему вниманию.

В Америке популярен так называемый «День на работе с папой и мамой» (Take Our Daughters and Sons to Work Day). Большинство ребятишек проводят этот день в юридических конторах, медицинских учреждениях, на заводах и фабриках. Тринадцатилетний Бранден Бриттен провел этот день в тюрьме.

Он не был арестован, Боже упаси, и Ланкастерская штатная тюрьма (что недалеко от Лос-Анджелеса) не вполне напротив дома школьника. Он просто присоединился к своему отцу, который, к счастью, не сидит за решеткой, а охраняет тех, кто за ней сидит. Бранден был в числе примерно 20 учащихся местной школы, родители которых работают в тюрьме - крупном работодателе здешних мест. Ребята провели в тюрьме несколько часов, знакомясь с тем, с чем их родители, папы и мамы сталкиваются ежедневно.

В отличие от специальных программ, когда «проблемных» детей специально водят в тюрьмы, проводят около камер и показывают малоприятную жизнь заключенных, чтобы напугать потенциальных преступников возможными последствиями их акций, группа, о которой я рассказываю, к камерам допущена не была. Ребят принимали в здании администрации, беседовали с ними в классных комнатах тюремной школы и провели экскурсию по внешнему периметру электрифицированного забора.

Детей, правда, угостили тюремным ланчем, подаваемым заключенным, и попросили подписать специальную форму, которая гласила, что если их возьмут в качестве заложника, им не следует ожидать, что с преступниками будут вести переговоры об освобождении захваченных. Подписывая форму, некоторые ребята, возраст которых был от 12 до 15 лет, нервно хихикали.

Поначалу сам вид тюрьмы пугал и нервировал многих, но к концу дня, во время сессии вопросов и ответов, дети с уверенностью экспертов задавали вполне профессиональные вопросы. Например: как наказывают заключенных, если они нападают на кого-то? Как попадает к ним всякого рода контрабанда? Каков бюджет пенитенциарного учреждения?

Отец Брандена, охранник Дэвид Бриттен, говорит, что «тюрьма по определению является закрытым от глаз общественности учреждением. Но для детей важно прийти сюда и посмотреть, чем занимаются их родители и как они защищают общество от опасных элементов».

В Калифорнии крупнейшая сеть тюрем в стране. В настоящее время в тюрьмах штата содержится 162 тысячи заключенных, и их «обслуживают» 50 тысяч работников системы. Только тюрьма Ланкастера дает округу Лос-Анджелес 1200 хорошо оплачиваемых рабочих мест.

Когда тюрьму открывали в 1993 году, местное население выражало опасения по поводу своей безопасности. Но опасения развеялись после того, как ничего не случилось за эти годы, а многие местные жители нашли здесь работу. Например, мать 12-летнего Джавона Смита. Она работает в отделе кадров Ланкастерской тюрьмы. Ее муж служит здесь охранником. Но биологический отец Джавона отбывает в тюрьме в другом городке Калифорнии - Сенитнелла - двадцатипятилетний до пожизненного срок за убийство.

- Пусть посмотрит на обе стороны медали, - говорит мать Джавона, попросившая не называть ее имени. - С одной стороны - заключенный, с другой - работник тюрьмы. Пусть он поймет, что нужно всегда оставаться на правильной стороне.

И впрямь, визиты в тюрьмы произвели на мальчика неизгладимое впечатление. Он говорит, что никогда не пойдет по дороге, которая привела его отца за решетку. Пойдет ли он по стопам матери и приемного отца - покажет только время.

XS
SM
MD
LG