Линки доступности

Джазовый клуб. Выпуск 88 - 2004-04-29


Записи, звучащие в программе:

“Only You”. Б. Рэм, А, Рэнд
“Save the Last Dance for Me”. М. Шуман, Д. Поуман
“For once in my life”. Р.Н. Миллер, О. Мерден

В одном из последних номеров журнала «Даунбит» напечатана статья под заголовком: «Вокалистки спасают джаз». Правда, после этих слов стоит вопросительный знак, но это скорее фигура речи, чем выражение сомнения в том, что успех вокального жанра, несомненно, способствует росту популярности джаза.

Хотя в данном случае речь идет о представительницах женского сословия, высказанная в статье мысль несомненно может быть отнесена и к Гарри Коннику Джуниору, чья популярность с годами (он приближается к отметке 37) не только не пошла на убыль, но, похоже, лишь набирает силу. А стаж у него, надо сказать, огромный: уже в девять лет Гарри гастролировал с составом Бадди Рича в качестве пианиста и по просьбе самого Рича. А за год до этого, то есть в восемь, Конник выступал на Ново-орлеанском джазовом фестивале.

В двадцать, когда музыканты начинают только-только оперяться, Гарри «открывал» концерты таких знаменитостей как Стен Гетц, Артур Блис и Сонни Роллинс. А в двадцать пять его выступления в «Блу ноут» повергали в изумление матерых мастеров, дивившихся той свободе и мастерству, с которыми «этот белый парень» играет классический «черный» джаз.

Гарри - частый гость в знаменитом зале «Оак рум» нью-йоркского отеля «Алгонкуин»: его выступления создали ему репутацию вокалиста, который продолжает традицию почти исчезнувшей нынче породы исполнителей кабаре. Привлекательная наружность, обворожительная улыбка, неотразимое обаяние, редкостное умение владеть залом, будь то огромный концертный или интимный и камерный - все это, безусловно, способствует популярности Конника.

Одни называют его преемником Нат Кинг Кола, другие - новым Синатрой, третьи считают, что он ни в каких сравнениях не нуждается и хорош сам по себе. Впрочем, в популярности и коммерческом успехе Гарри есть и свои отрицательные аспекты: они как бы заслоняют собой тот факт, что, прежде всего он - превосходный музыкант, пианист-виртуоз, талантливый композитор и аранжировщик, а уж потом - популярный исполнитель.

Гарри, впрочем, нисколько не смущают упреки в некоторой легковесности. «Я - шоумэн, - пожимает он плечами. - При этом играю на фортепьяно, руковожу оркестром, пишу песенки и делаю многое другое (кстати, он весьма успешно снимается в кино и сейчас участвует в популярном телесериале «Уилл и Грэйс»). Но, прежде всего, - говорит Конник, - я - entertainer, шоумэн… При этом, заметьте, во время выступлений я не рассказываю зрителям историй, не забавляю их шуточками и анекдотами: я показываю им шоу. Так как, я это себе представляю».

«Этому парню, - сказал как-то о Гарри Коннике Джуниоре Уинтон Марсалис, не раз игравший с ним в знаменитом клубе «Бурбон» в Новом Орлеане, откуда они оба родом - этому парню удается восстановить утраченные звенья между традиционным джазом, джазом холодным и свингом. Он играет серьезный джаз, воскрешая блеск и напор манеры Фэтса Уоллера и демонстрируя виртуозность Телониуса Монка, сам при этом совершенно не воспринимая всерьез все, что он делает».

Разумеется, Марсалис говорит не о легкомыслии Гарри, а о той легкости, с которой он существует в джазовой музыкальной стихии. При этом Конник охотно обращается к популярной музыке - разумеется, пропуская ее через свой джазовый опыт. Чему ярчайшим примером является диск “Only You” - «Только ты», который мы слушаем с вами сегодня.

XS
SM
MD
LG