Линки доступности

«Бумеранги» возвращаются под родительский кров - 2004-03-19


До недавних времен в Америке было принято, что дети, выпорхнув из родительского дома, не возвращаются назад, а отправляются во взрослую жизнь. Однако последние десятилетия внесли в эту схему существенные коррективы. Согласно переписи 2000 года, почти 4 миллиона молодых американцев от 25 до 34 лет живут с родителями.

Пресса уже успела придумать для них ярлыки: «Уолл-стрит джорнэл» называет их «бумерангами», журнал «Ньюсуик» - «переростками». Речь идет о молодых людях обоего пола, которые, отправившись на учебу, работу или службу в армии, через какое-то время возвращаются в свои детские комнаты в родительском доме. Данное явление получило неслыханное распространение: согласно интернетовскому сайту, до 60% процентов выпускников колледжей прогнозируют, что после получения диплома им придется какое-то время пожить с родителями.

По словам социолога Пенсильванского университета Фрэнка Фюрстенберга, «приводной ремень, уносивший раньше юношей и девушек во взрослую жизнь, порвался». «Во многих частях Америки невозможно найти недорогое жилье, в других - работу со льготами, - объясняет он. - В результате родительские обязанности удлинились, и ожидать отдачи на свои вложения им приходится гораздо дольше».

Джим и Карен Джесперсон из Коннектикута были рады помочь сыну Питеру, когда он после четырехлетнего отсутствия попросился ненадолго под родительский кров. С тех пор прошло два года. Питер работает в финансовой фирме, копит деньги, а по уикендам ездит к друзьям в Нью-Йорк. Родителей начинают одолевать сомнения: не слишком ли комфортабельно чувствует себя 25-летний «бумеранг»?

«Мы очень хотели, чтобы дети не ощущали себя обделенными в смысле учебы, поездок, развлечений и так далее, - говорит Карен Джесперсен. - Но теперь мы думаем: а не слишком ли мы попустительствовали им? Немудрено, что дети не спешат жить самостоятельно».

Действительно, по данным журнала «Ньюсуик», желание молодых людей завести семью и дом реализуется сейчас гораздо позже. Средний возраст вступления в брак в США составляет 26 лет - на четыре года позже, чем в 70-е годы. Многие вообще не чувствуют необходимости в атрибутах взрослой жизни.

Немалое число переростков затягивает учебу, считая, что сейчас на рынке для них неподходящая конъюнктура. Приобретая следующий диплом или научную степень, они надеются на удачный старт и на самостоятельность через какое-то время. Пока же они живут с родителями.

Тиффани Харрингтон, которая вернулась к матери в Вирджинию, чтобы найти более интересную работу, рассказывает: «Мне 32 года, и я живу с мамой! Пока у нас нет проблем. Мама не берет с меня денег за жилье, дает пользоваться своей машиной. Замечательно! Есть, правда, неудобства: я не могу привести кого хочу в дом, в этом смысле мама мешает…»

А как себя чувствуют в подобной ситуации родители? Не мешают ли им дети-переростки? Кэтлин Шапитус написала о своем опыте книгу, красноречиво озаглавленную «Синдром переполненного гнезда». Она и ее муж Боб живут в штате Вашингтон с тремя взрослыми детьми и тремя маленькими внуками. Вот как это выглядит в рассказе Кэтлин:

«Я, как челнок, езжу в магазин за едой и обратно, выгружаю полный багажник свертков и пакетов, но этого едва хватает на день-два. Семейство накидывается как саранча! Я думала, что, вырастив детей, останусь вздыхать в пустом гнезде. Куда там! Они говорят, что не в состоянии платить за жилье в Сиэтле, здесь все так дорого. Но иногда я думаю: если бы они откладывали деньги, которые тратят не глядя на DVD, электронику, спортивную обувь и развлечения, – мы с мужем уже давно бы дышали полной грудью в пустом гнезде…»

XS
SM
MD
LG