Линки доступности

Новости Голливуда - 2004-03-05


Ах, эти бурные 70-е!

Когда я приехал в Америку в самом конце 70-х годов и учил английский, смотря почти без разбору телевизионные сериалы, одним из самых «смотревшихся» был полицейский сериал «Старский и Хатч» (Starsky & Hutch). Только много позже я узнал, что для своего времени он был довольно новаторский и даже сравнительно смелый.

Сейчас, когда Голливуд регулярно перетряхивает телевизионные архивы в поисках вдохновения и сюжетов, было только делом времени, когда доберутся до «Старского и Хатча».

Клонирование телематериала для большого экрана далеко не всегда бывает удачным: вспомним «Ангелов Чарли». Но создатели новой киноверсии «Старского и Хатча» не стали переносить действие в наши дни, как в «Ангелах Чарли», а наоборот - навестили бурные 70-е годы, которые сейчас, с «высоты» сегодняшних достижений в ханжестве и политкорректности, смотрятся просто как разгул свободы и веселья.

Так оно было на самом деле или нет - не знаю. Большую часть не застал, а то, что застал, пролетел на автопилоте эмигрантского выживания. Так что стилизованную и отполированную комическую версию 70-х, представленную фильмом, принимаю за данность и спешу сообщить, что картина получилась забавная. И вполне оригинальная для тех, кто помнит телепредтечу, и для тех, кто понятия о ней не имеет.

Сюжет комедии такой: детектив Дэвид Старский (Бен Стиллер) - самый серьезный полицейский, работающий под гражданской личиной на полных опасностей улицах «Приморска» (Bay City), в котором легко угадывается Лос-Анджелес. Когда он на задании - ни одно преступление не останется безнаказанным. Он всегда «при исполнении». И это не случайно. Его покойная мама-полицейская была легендой местной полиции, и теперь Дэвиду нужно соответствовать. Из-за своего занудства, которое так хорошо, даже фирменно умеет передавать актер Бен Стиллер, Дэвид теряет партнеров одного за другим.

Но, поскольку нам представляют комическую версию популярного жанра police buddy movie (друзья-партнеры-полицейские), то ждите появления нового партнера. И он появляется. Полная противоположность Старскому - Кен Хатчинсон, или сокращенно Хатч.

Хатч - хороший коп, но для него закон - что дышло, которое можно поворачивать в соответствии с требованиями момента или своего незавидного финансового положения. Если Старский унаследовал от мамаши в мундире очень милый домик на берегу океана и разъезжает на модном спортивном автомобиле «Гранд Торино», то Хатч проживает в трущобах и ездит на добитой колымаге. Что, конечно, не оправдывает его участия в ограблениях под видом проникновения в преступный мир.

Актер Оуэн Уилсон, играющий Хатча, известен своей особой манерой, основанной на замедленных реакциях и полной расслабухе. Комическая искра фильма режиссера Тодда Филипса и высекается из контраста между этнически невротическим Старским и тотально спокойным англосаксом Хатчем. Когда по воле случая они втягиваются в тайную операцию по разоблачению наркоолигарха Риса Фельдмана, их полная несхожесть приводит к самым неожиданным результатам.

Поскольку фильм не триллер, а комедия, то нам не важно, поймают Фельдмана с поличным или нет. Мы с интересом следим за комическим дуэтом Стиллера и Уилсона, которые не первый раз играют вместе («Знакомьтесь, родители») и понимают друг друга с полувзгляда.

Актеры всегда знают, когда нужно остановиться, не переиграть. Они вовремя дают зрителю вздохнуть перед очередной дозой смеха. Но фильм интересен не только возможностью посмеяться. Он ностальгически теплый во всем, что касается показа 70-х годов, костюмов, музыки того времени. Одной из самых забавных сцен является пародийный момент, когда Старский-Стиллер создает комическую версию короля диско, итальянского красавца Джона Траволты из популярной в те годы картины «Лихорадка субботнего вечера».

Картина также использует временную дистанцию для того, чтобы без лишней серьезности показать наркотический дурман, в котором оказывается поневоле Старский и не без удовольствия - Хатч.

Я уже не говорю, что картина снисходительно относится и к такому проявлению почившей сексуальной революции, как менаж-а-труа Хатча с красотками - брюнеткой Стаси (Кармен Электра) и блондинкой Холли (Эми Смарт). Это воспринимается почти как глоток свежего воздуха на фоне всеобщей паники по поводу обнажившейся груди певицы Джанет Джексон.

Пора переводить Старского и Хатча в полицию нравов!

XS
SM
MD
LG