Линки доступности

Лос-Анджелес и окрестности - 2004-01-26


Лос-Анджелес хотя и является столицей индустрии развлечений Америки, а может быть и всего мира, но большую часть из 365 дней, образующих год, город живет своей обычной жизнью - люди работают, растят детей, ездят по фривеям.

Но в конце января уже который год случается событие, которое задает тон и тонус городу, ставшему синонимом Голливуда. Голливуд - такого города на карте мира нет, это просто часть большого Лос-Анджелеса. Но Лос-Анджелес скорее знают по Голливуду, чем Голливуд по Лос-Анджелесу. Так вот, 25 января, в воскресенье, состоялось событие, которое, по существу, открыло столь важный для Лос-Анджелеса сезон наград.

Это была 61 церемония вручения «Золотых глобусов» за достижения в области кино и телевидения за прошедший 2003 год.

Через два дня после этого будут объявлены номинации на «Оскара» и, как считают в Голливуде, награждение «Оскарами» во многом определяется тем, кто получил «Золотой глобус».

Один только факт: за 60 лет существования «Золотых глобусов» 48 раз победитель в номинации «лучший фильм года» удостаивался и «Оскара» в этой категории. Так же близка статистка награждений актеров, режиссеров, сценаристов и композиторов.

Но в последние годы, благодаря очень высокого рейтингу зрительского интереса к трансляции церемонии вручения «Золотых глобусов» эта награда перешла из разряда «младшего брата» «Оскара» в самостоятельную категорию популярного телевизионного шоу.

Несмотря на отсутствие концертных номеров, церемония смотрится на одном дыхании, поскольку нет второго такого шоу, где одновременно появляются на телеэкране и кино, и телезвезды, где они непосредственно общаются в зале за обеденными столами, подсаживаются друг к другу, обнимаются, целуются, оживленно разговаривают. Все это схватывают операторы, расхаживающие по залу с камерами наперевес. Они ловят и радость победы, и разочарование поражением.

На сцене тоже все ведут себя очень непосредственно - следуют неотрепетированные шутки, а иногда и запрещенная в Америке на общедоступном телевидении ненормативная лексика. А после церемонии тысяча с лишним гостей начинают циркулировать по раутам в помещении отеля «Беверли Хилтон», что тоже уникальная черта «Золотого глобуса» - все под одной крышей, или даже, как в случае вечеринки студий «Юниверсал» и «Фокус» - на крыше гаража отеля.

Из «ударных моментов» вечера могу назвать двойную победу Софии Копполы, дочери американского классика режиссуры Фрэнсиса Форда Копполы, автора американской саги «Крестный отец». София получила два «Золотых глобуса» - как лучший сценарист и как лучший продюсер, поскольку ее фильм «Трудности перевода» был признан лучшим в категории «комедии или мюзикла». Правда, ей не достался «Глобус» за режиссуру, его получил Питер Джексон за свою эпопею «Властелин колец». Хотя формально награда была вручена за третью серию, но все понимают, что Джексон был награжден за всю трилогию.

Кстати, третий фильм «Властелин колец: Возвращение короля» был удостоен «Золотого глобуса» как «лучшая драма».

Лучшим драматическим актером был назван Шон Пенн, исполнитель главной роли в ленте режиссера Клинта Иствуда «Таинственная река». Лучшим комедийным актером Билл Мюррей (Трудности перевода»).

Лучшей драматической актрисой была признана Шарлиз Терон за роль в фильме «Монстр», где эта южноафриканская красавица полностью трансформировалась в уродливую и психопатическую серийную убийцу. В жанре комедии ей составила компанию ветеран Дайан Китон, сыгравшая в фильме «Что-то случится».

Почетной награды имени Сесиля де Милля за выдающийся вклад в актерское искусство был удостоен Майкл Даглас.

Я был первым русским журналистом, принятым в Ассоциацию зарубежной прессы Голливуда за всю ее историю, и поэтому мне было особенно приятно, что среди фильмов, номинированных на «Золотой глобус» в категории «лучший фильм на иностранном языке» была и российская картина «Возвращение» режиссера Андрея Звягинцева.

Из всей пятерки номинантов лента «Возвращение», на мой взгляд, больше всех заслуживала победы, если судить по высоте кинематографического искусства. Но победила афганская ученическая картина «Осама», очевидно привлекшая значительную часть моих коллег своей, так сказать, политической актуальностью и политкорректностью. Но сам факт выдвижения российской картины в финал номинаций говорит о растущем интересе и уважении к возрождающемуся российскому кинематографу. Было приятно также познакомиться с Андреем Звягинцевым, присутствовавшим на церемонии.

Наш город и еще сотни миллионов человек во всем мире жили в этот день в ритме «Золотого глобуса», транслировавшегося более чем на сто тридцать стран. Наш город и вся наша планета стали на вечер золотыми.

XS
SM
MD
LG