Записи, звучащие в программе:
“A Little Piece of Heaven” “Blues for St. Chapelle”. Джин Харрис
Рон Эстэ - гитара; Лютер Хьюз - бас; Пол Хамфри - ударные
“Our Love Is Here To Stay”. Джордж и Айра Гершвины
“This Can’t Be Love”. Ричард Роджерс, Лоренц Харт
«Я никогда не уставал поражаться, сколько жизнеутверждающей мощи в музыке, которую творит Джин Харрис!». С радостью присоединяюсь к словам знаменитого джазового критика Джо Моргенстерна о пианисте, чьи записи буду звучать в нашей сегодняшней встрече.
Запись композиции «Блюз Сейнт Шапел» была сделана в напоминающем французскую часовню XIII века Сан Шапель здании, расположенном посреди виноградников, заложенных в 1978 году в штате Айдахо владельцами компании «Симмс фрут ранч инкорпорэйтед». В честь французской часовни, построенной Людовиком IX, названы и эти виноградники, Здесь, в этом «райском уголке», как называет его Джин Харрис, он неоднократно выступал. Один из его альбомов так и называется «A little Piece of Heaven».
«Когда в 84 году умер Каунт Бейси, - пишет редактор джазового отдела журнала «Биллборд» Джефф Левинсон, - он унес с собой редчайший дар пианиста - способность играть и удерживать блюзовый ход независимо от темпа. Бейси знал тайну бережливости, минималистскую основу великого искусства, диктующую, что ключом к процессу создания мощного содержания является умение, вычитая – прибавлять… Среди многих пианистов, следующих стилистическим нормам Бейси, духовно самым близким является, мне кажется, Джин Харрис». Перефразируя название диска Харриса «Наша любовь пришла, чтобы остаться», один из критиков писал о трио Джина Харриса - «…пришло, чтобы остаться». И не ошибся. За прошедшие с тех пор десятилетия этот крупный человек с огромными руками непонятно каким образом извлекающими из фортепьяно хрустально чистый звук, достиг вершин джазового исполнительства.
Одни критики сравнивают его с Каунтом Бейси. Другие слышат в его исполнении стиль Хораса Силвера, третьи отмечают близость к Оскару Питерсону и Эролу Гарнеру…
Что до меня, то я считаю, что никакой нужды в таких сравнениях нет. Ибо Джин Харрис - оригинал, а не копия.
С ним, кстати, однажды случились история, которая говорит о музыканте больше чем любые похвалы критиков. Произошла она в штате Айдахо… На этой «саспенсной» ноте я закончу свой рассказ, предоставив возможность музыке говорить самой за себя.