Линки доступности

Компьютерные технологии в индустрии развлечений


Уникальных специалистов готовят в университете Карнеги-Меллон

При университете Карнеги-Меллон в Питтсбурге существует Центр современных технологий, применяемых в индустрии развлечений. Это - своеобразный инкубатор, пестующий талантливых специалистов по прикладным компьютерными технологиям.

Студенты приходят в этот центр для того, чтобы углубить свои технические знания, развить творческие способности и отточить профессиональное мастерство для работы в индустрии развлечений: в современных компьютеризованных парках аттракционов, на студиях мультипликационных фильмов, в компаниях, выпускающих компьютерные игры, в музеях и других современных развлекательных комплексах.

«Появление интерактивных технологий привело к огромным изменениям в использовании компьютеров, произошедшим за последние два десятилетия, - отмечает содиректор центра Рэнди Пауш. - Не случайно, что интерактивные технологии широко используются в индустрии развлечений».

Этот центр - единственный в США вузовский факультет, дающий возможность получить диплом магистра по специальности «Современные технологии в индустрии развлечений». Диплом совместно присуждают факультет ЭВМ и колледж изобразительных искусств при университете Карнеги-Меллон.

«Существуют определенные трудности и в техническом, и в творческом плане. Но самая большая проблема - соединить эти две ипостаси, чтобы они работали вместе, - говорит преподаватель факультета современных развлекательных технологий Джесси Шелл, который раньше работал в компании «Студии Уолта Диснея» в Калифорнии. - В каждой из профессий используется своя определенная терминология. Художники говорят на своем языке, мультипликаторы - на своем, программисты используют свой профессиональный жаргон. И люди, создающие роботов, естественно тоже используют профессиональную терминологию. Поэтому для того, чтобы собрать всех этих специалистов в различных областях вместе в одной комнате и создать то, что им невозможно сделать в одиночку, требуется тесное общение и понимание друг друга».

В первом семестре студенты слушают обязательные курсы «Введение в технологии индустрии развлечений», «Умение импровизировать», «Искусство виртуального рассказа» и «Создание виртуальных ситуаций». Они также посещают лекции по таким факультативным предметам, как «Роботы» и «Компьютерный видеомонтаж». Оставшиеся два года студенты занимаются в группах, работающих над проектами, в которых студентам приходится применять полученные знания.

Джесси Шелл на время прерывает работу одной такой студенческой группы. Эбен Майерс, Бен Смит и Дэвид Джимисон, уже имеющие степень бакалавра по специальностям соответственно «Английский язык», «Искусство» и «Кинематография», коллективно обсуждают горячую проблему. «Наша задача -подготовить реферат о связи между импровизации и дизайном компьютерных игр», - говорит Майерс. «Уточню, что это не простой научно-исследовательский реферат, который делается, так сказать, для галочки, - тут же поясняет Шелл. - То, что студенты вообще готовят такой реферат, - необычное событие для нашего учебного заведения»

Дело в том, продолжает Джесси Шелл, что данное задание группе студентов пришло из «Electronics Arts» - одной из крупнейших в мире компаний, производящих интерактивное развлекательное компьютерное обеспечение: «Представители этой компании попросили нас выдвинуть новые идеи и оформить их в виде научного реферата. То есть в данном случае у нас был реальный клиент, которому нужно было представить отчет о реально проделанной работе. Это - неоценимый практический опыт для студентов».

«Возможно, кто-то из нынешних студентов факультета в будущем захочет устроиться на работу в этой компании и добьется своей цели, - говорит Джесси Шелл. - Наши студенты очень ценят отношения с заказчиками и профессиональные связи с индустрией развлечений, в которых используются компьютерное оборудование и программы».

Получая практический опыт работы по избранной специальности, студенты профессионально растут и углубляют свои практические навыки. Они внедряют новые интерактивные технологии, учатся друг у друга, а также у партнеров, работающих в индустрии.

Рэнди Пауш считает, что самое важное, чему учатся его студенты, - это самоанализ и умение выразить себя.

XS
SM
MD
LG